«Буккроссинг. Прочитал отдай другому»

В феврале в школьной библиотеке стартовала акция «Букккроссинг», призванная повысить интерес к чтению.

Что мы обычно делаем с прочитанной книгой? Ставим на полку и годами не вспоминаем о ней. “Но зачем оставлять ее пылиться, если она может пригодиться кому-то”, — поразмыслил в 2001 году специалист по интернет-технологиям РонХорнбэкер и придумал буккроссинг, или “освобождение книг”. Человек оставляет книгу в парке или другом общественном месте, ее находит другой человек, прочитывает, затем оставляет сам и так далее.

“Что такое bookcrossing? Это книжный клуб, стирающий границы пространства и времени. Это объединение людей, ломающих стереотипы. Ведь никогда в истории так не обращались с книгами” – гласит официальный сайт буккросеров.

Этот флэшмоб, невероятно популярный на Западе, постепенно набирает обороты и унас.

Суть школьного буккроссинга проста – ученик или сотрудник школы, прочитав книгу, приносит в библиотеку и ставит ее на полку.  Затем эту

книгу берет  и читает другой человек. Прочитав, он делает то же самое – и так далее. Таким образом, книга, а вместе с ней все те эмоции, что пережил читатель, путешевствует по нашей школе.

Конечная цель буккроссеров глобальна – превратить в мир в огромную

бесплатную библиотеку.

В школьном книговороте первоначально  было предложено более 30 экземпляров книг, подаренных  учениками, учителями, родителями школы. И до сих пор  книжные полки пополняются самыми различными художественными произведениями:  сказками и   произведениями о Великой Отечественной войне, русской и зарубежной классикой,  фантастикой  и  поэзией, произведениями казахстанских писателей и книгами на казахском языке.  Школьный   книгообмен набирает обороты, становится все более популярным.

Наши  полки  «БУККРОССИНГА» пользуются неизменной популярностью. Возле них за все время проведения  проекта много  учащихся. Они рассматривают книги, оставляют  свои, обмениваются книгами, а взамен берут что-то, что интересно именно им. По вклеенным в книги ярлычкам, мы видели, что это действительно круговорот книг – многие книги возвращались к нам уже несколько раз. Все книги нашли своего читателя. Радует то, что жизнь этих книг продолжается.

Школьный буккроссинг помог    многим  узнать о   новых авторах, новых произведениях, расширить кругозор.