Рекомендации по обеспечению безопасного нахождения учащихся и воспитанников в организациях образования


  1. Цели и задачи

Целью рекомендаций по обеспечению безопасного нахождения учащихся и воспитанников в организациях образования (далее — Рекомендации) является упорядочение деятельности организаций образования по обеспечению безопасности учащихся и воспитанников в организациях образования.  Рекомендация  подготовлена на основе ведомственных требований, с учетом национального законодательства, нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Рекомендации предназначены для руководителей учреждений образования  с целью  организации и обеспечения безопасного нахождения учащихся в организациях образования.

Рекомендации не носят нормативного характера, вместе с тем, они устанавливают общие подходы к обеспечению безопасного нахождения детей в учреждениях образования и алгоритм действий работников организации образования при возникновении несчастного случая и травмы.

Рекомендации содержат требования по обеспечению безопасности учащихся и воспитанников в организациях образования и представляют собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение здоровья и жизни обучающихся и воспитанников.

Данные рекомендации послужат основой для разработки типовых правил внутреннего распорядка организации образования, утверждаемого постановлением акимата области, городов Астаны и Алматы.

Виды, система и порядок организации безопасности в организациях образования регулируются законами Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании», от 8 августа 2002 года № 345 «О правах ребенка в Республике Казахстан», от 9 июля 2004 года № 591 «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности», от 9 июля 2004 года № 591 «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности» .

Основными задачами Рекомендации являются:

— обеспечение единых подходов в рамках организации процесса безопасности учащихся и воспитанников в организациях образования;

— профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, детского травматизма, непредвиденных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей;

— определение порядка оперативного реагирования руководства учреждений образования на возникшую экстренную ситуацию.

Общие положения

 Ответственность за обеспечение безопасных условий обучения, воспитания, труда и отдыха в организациях образования возлагается на их руководителей.

  • В организациях образования с учётом работы групп продлённого дня, кружков (секций) и внеурочной деятельности необходимо в правила внутреннего распорядка включить главу по обеспечению безопасности.
  • В организациях образования в доступном месте для всех педагогов, сотрудников и учащихся месте должна быть размещена информация, утвержденная руководителем образования, в форме приказа, содержащая порядок, план эвакуации, алгоритм действий работников организации образования при возникновении несчастного случая или травмы обучающегося или воспитанника, контактные телефоны органов государственной противопожарной  службы,  скорой  медицинской помощи, фельдшерско-амбулаторного пункта, районного (городского) отдела ЧС,  руководителей организации (директор, завуч), медицинского работника организации, службы охраны.
  • Администрация, воспитатели и педагоги организации образования ведут наблюдение за поведением детей, обеспечивают их безопасность в столовой, в медицинском кабинете, на уроках, в спортивном зале и т.д.
  • Администрации, учителям, сотрудникам, воспитанникам и учащимся организации образования необходимо повысить уровень внимания ко всем факторам и явлениям, которые могут по небрежности, невнимательности и недисциплинированности способствовать к возникновению опасных (экстренных) ситуации:

2.6. В связи с чем, запрещается приносить в школу посторонние предметы (коробки, мешки, банки, бутылки, острые, легковоспламеняющие и взрывоопасные предметы и др.).

2.7. Планы проведения мероприятий организаций образования должны быть утверждены руководителем образовательного учреждения и согласованы с РОВД.

2.8. В целях исключения нахождения на территории и в здании школы посторонних лиц, а также предотвращения несанкционированного доступа установить следующий порядок пропуска:

— запрещается доступ в школу посторонних лиц, в том числе, родственников, знакомых учащихся и сотрудников без документов, удостоверяющих их личность;

-запрещается  доступ в школу лиц, без согласования администрации образовательного учреждения.

2.9. Правила приема посторонних лиц в здание учебного заведения:

— пропуск посторонних лиц проводить в приемные дни с соответствующей записью в книге приема посетителей;

— в выходные и праздничные дни доступ в здание запретить, за исключением проведения плановых культурно-массовых мероприятий, работы спортивных секций, возможных аварийных ситуаций.

2.10. Выход из здания школы учащихся средних и старших классов в урочное время и время дополнительного образования (работа кружков, секций и др.) в исключительных случаях проводить с письменного разрешения классного руководителя (данное разрешение хранить на посту охраны в течение месяца).

2.13. Запрещается несанкционированный въезд на территорию школы автотранспорта. При подвозе продуктов питания в школьную столовую, вывоза мусора и бытовых отходов, в аварийных ситуациях въезд транспорта   разрешается с соответствующей его проверкой и записью в журнале учёта автотранспорта.

2.14. Детям из дошкольных организаций образования запрещается покидать здание, не уведомив об этом учителя. В случаях самостоятельного ухода, происшествия, заболевания ребенка необходимо в оперативном порядке  оповестить администрацию, правохранительные органы, родителей. Воспитанников дошкольного учреждения и учащихся начальных классов запрещается передавать посторонним людям без письменного разрешения родителей.

2.15. Каждый работник, педагог, учащийся и воспитанник организации образования обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в школе, незамедлительно сообщить об этом руководителю образовательного учреждения, дежурному администратору или дежурному учителю.

2.16. В случае возникновения экстренных или других проишествий в организациях образования педагогам, учащимся, воспитанникам и работникам   необходимо следовать алгоритму действий работников организации образования при возникновении несчастного случая или травмы обучающегося или воспитанника (приложение 1.).