Профилактика травматизма и несчастных случаев у детей возрастной группы 5-9 лет

Рекомендации родителям

Психомоторное развитие детей в возрасте от 5 до 9 лет имеет свои особенности. Физическое развитие прогрессирует одновременно с растущим осознанием ребёнком возможностей своего тела. Юный интеллект развивается стремительно. Дети быстро овладевают языком и навыками коммуникации. Для них характерна возрастающая самостоятельность и независимость. Они меньше сосредоточены на себе и больше на других. У них завязываются дружеские отношения. В этом возрасте дети обретают более чёткое осознание того, что хорошо, и что – плохо, а также начинают понимать, какие последствия может иметь то или иное действие.

· Если Вы купили ребёнку велосипед, ролики или самокат, обязательно приобретите и средства индивидуальной защиты. Шлем является единственным эффективным таким средством от получения черепно-мозговой травмы. Не жалейте времени на инструктаж (разъяснения) по технике безопасности и осуществляйте контроль за её соблюдением.

· Одежда ребёнка во время катания должна быть яркой, обязательно со светоотражающими элементами.

· Велосипед должен быть исправным, оборудованным передним и задним источниками света. Перед выездом проверяйте надёжность закрепления фар, работу тормозов, переключателя передач и состояние колёс.

· При езде на велосипеде научите ребёнка вступать в зрительный контакт и подавать сигналы рукой как водителям, так и пешеходам, для того чтобы быть предсказуемым для остальных участников дорожного движения.

· Дети изучают окружающую среду и часто делают это бесконтрольно. Они не всегда осознают риск, связанный с их поведением, или не в состоянии быстро реагировать на возникший риск. У детей вызывают любопытство действия взрослых, и они пробуют подражать им. Игра со спичками или зажигалками — один из примеров типичной детской «игры», которая может оказаться смертельной.

· Самую большую категорию детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий, составляют дети-пешеходы. Дети в возрасте 5-14 лет в наибольшей степени подвержены опасности получить травмы или погибнуть в качестве пешеходов. В числе усиливающих опасность факторов следует назвать относительно малые размеры тела детей и их относительно меньшую заметность на дороге. Кроме того, растущее присутствие детей на дорогах, которые зачастую используются ими для игры, не соответствует их способности оценивать силу встречного движения и принимать безопасные решения. Подростки подвергаются большей опасности, если они склонны к рискованному поведению на дороге и/или оказываются под влиянием сверстников.

Безопасная перевозка детей в автомобиле

Дети-пассажиры автомобилей – это ещё одна группа участников дорожного-движения, страдающая от дорожно-транспортного травматизма.

· В автомобиле ребёнок может сидеть во взрослом кресле, только если его рост превышает 140 см, а вес не меньше 32 кг. Если малыш уже слишком большой для переносного детского кресла, но ещё не дорос до взрослого, нужно использовать бустер (автокресло без спинки).

· Детские автокресла для детей младше 2 лет следует устанавливатьпротив движения машины. Перед тем как заводить авто, попробуйте «защипнуть» ремень, и, если складка образовалась — затяните его потуже. Само автокресло не должно сдвигаться больше чем на 2–3 см.

· Если же ребёнок пользуется взрослым сиденьем, он должен пристёгиваться штатными ремнями безопасности. Верхняя часть ремня должна проходить по груди и плечу ребёнка, а не пересекать его шею, а нижняя часть должна лежать на бёдрах, а не пересекать его живот.

· Держите горячую пищу, массивные предметы, всё, что может начать двигаться по салону при торможении, подальше от ребёнка.

Открытые источники воды

Открытая вода(даже в обычной бочке или ведре) на приусадебном участке должна отсутствовать или быть надёжно ограждена, потому что ребёнок может в неё упасть и захлебнуться. Открытые источники воды нуждаются в постоянном контролем взрослых. Более половины родителей убеждены в том, что, если ребёнок обучался плаванию, он не нуждается в присмотре, когда находится у воды. На самом деле 47 % утонувших детей в возрасте от 10 до 17

лет обладали навыками плавания. Трагедии у воды, как правило, происходят беззвучно и в течение короткого времени (не более чем 1 минуты). Поэтому, наблюдая за ребёнком, не отвлекайтесь на чтение книг, разговоры по телефону и другие дела.

Профилактика травматизма и несчастных случаев

у детей возрастной группы 10-14 лет

Рекомендации родителям и детям

Возросшая независимость, которой обладают подростки, вкупе с недостатком уверенности и склонностью попадать под влияние сверстников, могут приводить к принятию решений, которые подвергают детей младшего подросткового возраста более высокому риску травматизма. Более того, на многих детей этого возраста возлагается взрослая ответственность, при том, что в соответствии с уровнем своего психофизического развития они ещё не способны избегать риска или не подвергать риску других. Не оставляйте детей в «няньках» с младшими детьми!

Необходимо обучение безопасности жизнедеятельности. Поскольку такие подростки характеризуются возрастающей независимостью и испытывают необходимость принимать ответственные решения, они должны иметь представление о потенциальных рисках и способах защитить себя и других от травм.

Второй важный компонент профилактики травматизма применительно к этой возрастной группе – эти предоставление средств индивидуальной защиты, таких как шлемы и автомобильные удерживающие устройства, включая активное участие родителей в обучении тому, как следует использовать такие средства.

Наконец, важно создание условий для того, чтобы такие дети могли безопасно играть, а также безопасно перемещаться между домом, школой и другими центрами активности в рамках своих населенных пунктов. Травмы у детей 10-14 лет:

· дорожно-транспортный травматизм;

· утопление;

· ожоги;

· падения;

· отравления.

Профилактика травматизма и несчастных случаев

в возрастной группе 15-19 лет

Рекомендации родителям и подросткам

В 15-19 лет риски травматизма связаны с почти взрослым уровнем ответственности и способностью принимать самостоятельные решения. Как всегда, опасность, исходящая со стороны окружающей действительности, предопределяет риск травматизма, но в значительно большей степени рискованное поведение и потенциал травматизма предопределяются независимостью подростков этого возраста в сочетании с присущей им склонностью попадать под влияние сверстников.

Поскольку такие подростки существенно чаще пользуются автодорогами, дорожно-транспортный травматизм становится самой распространенным из видов травматизма. Отмечается рост числа дорожно-транспортных происшествий с участием неопытных или молодых водителей.

Утопление – это еще один механизм травматизации, распространенный среди подростков в возрасте 15-19 лет. Возросшая независимость подростков, их склонность к рискованному поведению, в частности связанному с приемом алкоголя или иных веществ наркотического характера, и гораздо больший доступ к водоемам во время работы или игры.

Ожоги, падения и отравление также являются распространенными моделями травматизма в этом возрасте, причем отравление в старшем подростковом возрасте часто связано со злоупотреблением алкоголем или употреблением наркотиков. Будьте внимательны, умейте слушать детей и любите их. «Недолюбленные» дети, как правило, чаще попадают в беду!

25 мая — Последний звонок

Последний звонок… Суета, переживания, встревоженные выпускники и их родители, мудрые учителя, и, конечно же, море цветов.

И вот звучат фанфары! Зал встречает виновников торжества стоя под бурные аплодисменты. Для пятидесяти двух выпускников прозвучит сегодня Последний звонок.

Присутствующие на празднике  директор школы Нурманова Б.Ж. , заместители директора,  классные руководители Семенюта Л.И. И Брынза Л.Н. пожелали выпускникам удачи, счастья, радости. Первоклассники дали напутственный наказ, пообещав через 10 лет блеснут познаниями в физике, химии и других науках.

А что же выпускники? Со слезами на глазах благодарили школу, учителей за полученный багаж знаний, за уроки доброты, мужества. Родителей – за теплоту и заботу, за терпение.

Очень тепло поздравили десятиклассники, ведь они – смена нынешним выпускникам.

Праздник Последнего звонка получился очень добрым и трогательным. Об этом свидетельствовали не только улыбки выпускников, родителей, учителей, но и их глаза, наполнившиеся слезами радости и счастья.

 

ПОСЛЕДНИЕ ШКОЛЬНЫЕ ЗВОНКИ, ИЛИ «ПРОЩАЙ, ШКОЛА!»

Согреты солнцем тёплые, весенние
Стоят прекрасные, погожие деньки!
И трелью соловья звучат последние
Заливистые школьные звонки!
Звенят звонки, звенят, переливаются,
Они звучат для нас в последний раз!
Так школа с нами ласково прощается,
И в добрый путь благословляет нас!
24 мая в школе-гимназии №3 прошла традиционная праздничная линейка для 1-9 классов. Торжественный день, полный особого смысла и значения. Теперь уже повзрослевшие девочки и мальчики толпятся в школьном коридоре, где всего через несколько минут именно для них прозвучит последний звонок на последний в их школьной жизни урок. Звенит последний звонок, открывая дверь не только в школу, но и во взрослую жизнь.
Мы желаем нашим выпускникам, успехов в учёбе и труде, чистого неба, яркого солнца, хорошего настроения! Мы верим, что школа всегда будет для них родным домом!

Мектептің үйірмелер жұмысы бойынша есеп беру концерті

18.05.2019 жылы №3 мектеп-гимназиясында үйірмелер жұмысы бойынша есеп беру концерті өтті. Бізді Мельникова Алена Олеговна басшылығымен «Ритмы Детства» хореографиялық үйірмесінің, Санарова Галина Алексеевна басшылығымен «Vivat» вокалдық студиясының, Оспанов Ануар Серикович басшылығымен «Звонкие голоса» вокалдық-хор үйірмесінің тәрбиеленушілері, сондай-ақ Нұржан Оразғалиұлы мен Нұрмағанбетова Гүлфайруз Айдарханқызы басшылығымен қазақ және ағылшын тілдерінде мектеп театрлары қуантты. Есеп беру концерті тек шығармашылық өсудің көрсеткіші ғана емес, сонымен қатар ынталандыру мен қолдауға лайық маңызды қоғамдық жұмыс.

Экскурсия «Дорогами героев».

В преддверии одного из важнейших праздников на территории постсоветского пространства, дня  Великой победы в ВОВ, 8 мая 2019 г. ученики 3 «Б» класса школы-гимназии №3 под руководством классного руководителя  Марзабаевой Л.И. посетили экскурсию  с символичным названием «Дорогами героев».

Основная цель посещения экскурсии — это духовное развитие молодого поколения на основе изучения  героических подвигов наших предков.

Ребята посетили музей департамента внутренних дел Костанайской обл., посвященный великим людям, защищавшим жизни людей с древних времен  и до наших дней.  Ребята с большим интересом слушали  историю  становления  органов внутренних дел  Костанайской области. Экскурсия  началась с рассказа  от таких героях древности, как Кобыланды батыр, Керей и Жанибек и получивший звание от императрицы Екатерины  Великой «тархан» батыр Кошкарулы Жанибек.  Очень большой интерес вызвала экспозиция оружия, сохранившегося со времен Великой Отечественной войны. Не оставили   равнодушными такие экспонаты как первая печатная машинка костанайской милиции,  раритетные фотоаппараты  криминалистов и мотоцикл Госавтоинспекции 70-х годов.  Особое внимание ребят заслужил экспонат  служебно-розыскной собаки. И конечно, одно из самых больших, хотя и грустных впечатлений, это знакомство с героями полиции, погибшим при исполнении служебного долга, и героями ВОВ.

После посещения музея наше знакомство с героями продолжилось  в Парке Победы. Ребята с большим интересом рассматривали памятник  Жертвам политических репрессий, монумент Воинам-интернационалистам, Жертавам радиации, обелиск защитникам Отечества и труженикам тыла, аллею Героев и стену Памяти с фамилиями костанайцев, погибших в ВОВ. Во время перемещения по парку,  воодушевленные рассказом экскурсовода, ребята исполнили патриотическую песню о войне. Для всех ребят стало открытием количество жертв, потерянных жизней, что были  отданы в борьбе за свободу и счастливую жизнь.

Подрастающее поколение обязано помнить, какой ценой далась Победа, и насколько важно сохранить свою жизнь, честь и достоинство. Неподдельный интерес в глазах детей вселяет надежду: «Никто не будет забыт, ничто не будет забыто!!!»

Посещение первоклассников музея как звено школьного обучения

«Сегодня день торжественен и строг.
Открыта дверь, музей гостей встречает,
В стенах своих входящих привечает,
Лишь стоит преступить его порог»

Посещение краеведческого музея – это приобщение к истории и культуре своего народа. Музей – место, где встречается настоящее и прошлое. У народа, который не помнит своего прошлого, нет будущего. Музей для школьников является средством приобщения ребенка к культурным ценностям и традициям. В музее хранится то, что было задолго до нашего появления, то, что осталось от былых времен и в наше время имеет большую историческую и культурную ценность. Поэтому перед экскурсией в музей возникает ощущение предстоящей встречи с чем-то необычным и особенным.
4 мая 2019 года учащиеся 1 «А» класса под руководством классного руководителя Бузановой Л.А. посетили областной историко-краеведческий музей нашего города. Цель данной экскурсии — формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширение кругозора и воспитание познавательных интересов и способностей.
Для ребят была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залу музея с разными экспозициями, которые помогали понять и увидеть быт наших предков. Как, благодаря их труду, основывался и развивался наш город. Ребята с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты. Дети были приятно удивлены разнообразием растительного и животного мира нашего края. Интерес вызвали экспонаты, представляющие наш край в древности, посвященные археологии. Это и древнее оружие, девочки с интересом рассматривали женские украшения, одежду. Особенно понравился зал «Боевой славы», посвященный Великой Отечественной войне. В этом зале были представлены фотопортреты ветеранов войны, списки награжденных орденами и медалями. В витринах — награды и наградные удостоверения, благодарственные письма, фронтовая переписка, личные вещи участников войны, макеты оружия.
Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. По окончании экскурсий дети поблагодарили экскурсовода за подробный рассказ о выставочных работах.

Родительский комитет 1 «А» класса

 

Объявление Уважаемые родители!

Администрация ШГ№3 уведомляет вас, что в период с 27 мая по 28 мая 2019 года будет проходить собеседование с детьми, желающими обучаться в 2019-2020 учебном году в 1-х гимназических классах естественно-математического и гуманитарного направления.

Производится предварительная запись на собеседование с 06 мая по 24 мая 2019 года.

Администрация ШГ №3

 

 

 

 

 

9 Мая — День Победы!

Каждый год школа-гимназия № 3 с особым трепетом ждет майские праздники. К этому времени школьный двор украшает молодая зелень, солнце по-особенному торжественно освещает лица ребят, спешащих поздравить наших ветеранов с годовщиной Великой Победы.
Праздничные мероприятия продолжаются в школе вторую неделю. Каждый, кто бывает в стенах нашей школы, мог посетить выставку рисунков на военную тему. Учащиеся младшего и старшего звена провели конкурс инсценированной военной песни, учащиеся среднего звена – конкурс песни и строя.
Лучшие номера вошли в программу праздничного концерта, посвященного Дню Великой Победы, который прошел 6 мая. На концерт были приглашены наши любимые ветераны и все желающие вспомнить о Великом подвиге наших предков.
В течение почти двух часов со сцены звучали стихи и песни о войне. Ребята были такими настоящими и трогательными.
День завершился торжественным возложением цветов к мемориалу Е. Пальчикова — выпускника школы-гимназии № 3. Красные гвоздики пылают снова, как символ того, что подвиг наших дедов вечно горит в сердцах наших благодарных ребят.