Қазақстан Республикасының Ұлттық Банк қызметкерлерімен кездесу

31 қаңтарда Қазақстан Республикасының Ұлттық Банк қызметкерлерімен кездесу өтті. Кездесу барысында ақшаның шығу тарихы, ақшаны дұрыс үнемдеу, депозиттің пайдасы және т.б. сұрақтар қарастырылды.

 

«Talent! Music! Children!» балалар шығармашылығының байқауы

«Talent! Music! Children!» балалар шығармашылығының байқауында «Аспаптық өнер»  номинациясы бойынша І дәрежелі лауреат дипломына ие болған Ососов Владиславты және «Хореография» номинациясы бойынша ІІІ дәрежелі лауреат дипломына ие болған «Ритмы детство» тобын шын жүректен құттықтаймыз!

 

Информация ГУ «Школа – гимназия № 3 отдела образования акимата города Костаная» о проведении благотворительной республиканской акции «Забота» и месячника по всеобучу (январь-февраль 2019 года)

На основании письма ГУ «Отдел образования акимата города Костаная» №28 от 15.01.2019 года, приказа ГУ «Школа — гимназия №3 отдела образования акимата города Костаная» №17 от 18.01.2019 года «О проведении республиканской благотворительной акции «Забота» и месячника по всеобучу», в целях реализации конституционного права несовершеннолетних на получение общего среднего образования проведен месячник по Всеобучу и благотворительная акция «Забота».
В рамках данной акции проведена следующая работа:
— организованы рейдовые мероприятия с целью выявления несовершеннолетних, не охваченных обучением, проживающих по микрорайону школы согласно плану рейдовых мероприятий;
— активизирована работа по трудоустройству выпускников 9-х и 11-х классов;
-обеспечено целевое использование средств, выделяемых из бюджета на оказание финансовой и материальной помощи социально незащищенным обучающимся;
— приняты меры по повышению качества школьного питания, увеличению охвата обучающихся горячим и буфетным питанием;
— проведена благотворительная акция «Забота» с целью оказания помощи учащимся из малообеспеченных, малоимущих, многодетных и неблагополучных семей, детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
— организована работа по привлечению спонсоров в целях оказания помощи;
— организована линия работы телефонов «доверия».
На основании ст.30 Конституции РК, а также пп.4 п.4 ст.6 Закона РК «Об образовании», приказа и.о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 11 июля 2017 года №324 «Об утверждении правил организации учёта детей дошкольного и школьного возраста до получения ими среднего образования».
В рамках акции осуществлены рейдовые мероприятия, с целью выявления несовершеннолетних, не охваченных обучением, проживающих по микрорайону школы.
33 педагога, посетили подвалы домов микрорайона, автостоянки, увеселительные заведения «Салтанат», «Шоколад», «Запой», «Бочонок», «Сәтті», магазинов «Аймар», «Акниет», «Незабудка», «Татев», «Депо», «Меркурий», а также улицы микрорайона ШГ №3: Кобыланды батыра, Каирбекова.
С администрацией питейных заведений и магазинов проведены разъяснительные беседы о том, что в соответствии со статьёй 132 Кодекса РК об административных правонарушениях допущение нахождения несовершеннолетних в развлекательных заведениях без сопровождения законных представителей в ночное время (с 22 до 6 часов утра) влечет административную ответственность в виде штрафа. Также проведена беседа о запрете продаж табачных и алкогольных изделий лицам, не достигшим несовершеннолетия. Так как согласно пункту 4 статьи 36 Закона РК «О правах ребёнка в Республике Казахстан» запрещается нахождение ребёнка, а равно допуск его без сопровождения законных представителей в развлекательные заведения в ночное время (с 22 до 6 часов утра). Ребёнком статья 1 Закона РК «О правах ребёнка» считает лицо, не достигшее 18- летнего возраста (совершеннолетия).
По микрорайону выявленных детей школьного возраста, неохваченных обучением, не оказалось. Также причин неявки детей в школу по социальным причинам (отсутствие одежды, обуви, школьных принадлежностей) не было.
05.01.2019 г. классные руководители Какимжанова Г.С., Бергер М.С., Дуйсенбаева Л.Б., совместно с заместителями директора по ВР Жакатовой Г.А., Нурмаганбетовой Р.Х., социальным педагогом Каюмовой М.А., школьным инспектором Онкаевой Р.Б. посетили квартиры семей состоящих на учете ОДН (Бушуева Ксения, ученица 8 «А» класса, Тимякова Алексея, ученика 9 «Г» класса, Данилова Демида, ученика 6 «В» класса).
Классные руководители совместно с администрацией школы, социальным педагогом, школьным инспектором и родительской общественностью провели рейды мероприятия. Посетили 1462 квартиры по микрорайону школы. 74 учащихся «Группы риска», обучающихся на дому, из неблагополучных, малоимущих, малообеспеченных и многодетных семей, детей находящихся под опекой и патронатным воспитанием, состоящих на всех видах учёта, имеющих «неудовлетворительно» по предметам, а также семьи, проживающие с отчимами и сожителями.
Педагогический коллектив (81 педагог) провел сбор денег на оказание материальной помощи учащимся из социально- незащищаемых семей. Материальную помощь оказали на сумму 17 000 тг., следующим учащимся: Тимякову Алексею, ученику 9 «Г» класса, на сумму 7 000 тг (рубашка 5 000 тг, галстук 2 000 тг), Данилову Демиду, ученику 6 «В» класса, на сумму 10 000 тг (рубашка 5 000 тг, рюкзак 5 000 тг).
В ходе месячника были проведены сверки подтверждения трудоустройства выпускников 2017-2018 года. Выпускники 9,11-х классов- 136 человек трудоустроены, что составляет 100% охват.
Также из Фонда всеобуча выделены средства на бесплатное и льготное питание учащимся из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Решением педагогического совета № 3 от 27 декабря 2018 года, с 03 января 2019 года организовано бесплатное и льготное питание для детей – инвалидов и детей с особыми образовательными потребностями, не относящимся по своему статусу к другим, указанным в Стандарте государственной услуги категориям.
На январь 2019 года охват горячим питанием составляет 100%.
Итоги проведённых мероприятий месячника «Всеобуч» и благотворительной акции «Забота» будут рассмотрены на совещании при директоре в феврале 2019 года.

 

«Talent! Music! Children!» балалар шығармашылығының байқауы

25 қаңтарда қалалық балалар шығармашылығы мектебінде «Talent! Music! Children!» балалар шығармашылығының байқауы өтті. Біздің мектептен «Ритмы детство» тобы және аспаптық ансамбль қатысты. 29 қаңтарда нәтижелері белгілі болады.

 

 

Фестиваль знаний по правилам дорожного движения

25 января в школе-гимназии №5 «А» состоялся Фестиваль знаний по правилам дорожного движения среди учащихся 1-4 классов. С нашей школы участвовали: Власов Александр 1 «Б» класс, Косюк Маргарита 2 «А» класс, Дирсе Эмилия 3 «Б» класс и Чижкова Мария 4 «Б» класс. Косюк Маргарита ученица 2 «А» класса заняла 1 место и Чижкова Мария  ученица 4 «Б» класса заняла 2 место. Поздравляем девочек с победой!

Student’s research work is a good way for developing trilingualism.

The state policy of the three of languages in the Republic of Kazakhstan suggests speaking three languages: Kazakh as a state language, Russian as a language of international communication and English as a language of successful integration into global economics. The government programmes on the development at all stages of education motivate people’s studying of English. We are also studying English and Kazakh languages through the scientific works. It is one of the important directions in our school’s work. We wrote different research works about the differences and features of three languages. I would like to show one of  the works- Sapegina S., form 4 «B».

This scientific work is devoted to the proverbs about the healthy lifestyle. We chose this theme for getting acquainted closely with the culture and classify them according to their peculiarities. We wanted to find proverbs with similar meanings about the healthy lifestyle in three languages.

Table 1: Proverbs about the healthy lifestyle.

Қазақ тілі Русский язык English language
Денесі саудың — рұхы сау. В здоровом теле здоровый дух. A sound mind in a sound body.
Денсаулық – зор байлық. Здоровье – клад бесценный.. Good health is above wealth.
Ұйқы – тынықтырады,

Жұмыс – шынықтырады

Кто рано ложится и рано встает, здоровье, богатство и ум наживет. Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.
Жақсы еңбектенсең – ауызың нанға тиеді, ерініп еңбектенсең – ауызың тасқа тиеді. После обеда посиди, после ужина милю пройди. After dinner sit a while, after supper walk a mile.
Спорт және денсаулық қатар барады.

 

Спорт и здоровье рядом идут. Health and cheerfulness mutually beget each other
Спортқа уақытты тапсыр, ал орнына денсаулықты ал.

 

Отдай спорту время, спорт тебе здоровье даст. The best of the sport is to do the deed and to say nothing.
Ат адамның қанаты, ас адамның қуаты. Кто яблоко в день съедает, у того доктор не бывает. An apple a day keeps the doctor away

 

We can see that these proverbs are identical in their meanings. Finding of  these proverbs was the main aim of the research work. It was hard for her, but with the help of Kazakh and English teachers, we achieved this target. We are going to continue developing such scientific works in our school.

Understanding the importance of knowing three languages, we agree that trilingualism is a need of the globalizing world. We claim that the trio of languages is strategically significant for the Republic of Kazakhstan. Trilingualism as the state language policy is highly important for the needs of our school. Knowing three languages would prepare youth for their future professions, and enhance their social experiences.

English teacher —  Makova A.A.

 

The implementation of trilingualism at school

Global changes in the whole world and especially in our country make create some effective ways in the system of education. One of them is the implementation of trilingualism at schools.

How teachers of our school-gymnasium №3 promote the policy of trilingualism.

As you know trilingual education system supposes:

  • Teaching and learning in three languages
  • Being competent in three languages
  • Development of the country’s competence and its people

Teachers of Kazakh, English and Russian languages, taking new lexics on definite topics, introduce new words and give translation on three languages.

Reading the text students are allowed to convey the understanding on three languages.

In pair or group work students ask questions in English, answer in Kazakh or Russian.

At the end of the lesson students give feedback on three languages.

Delivering integrated lessons, teachers and students have an excellent opportunity

to demonstrate skills in trilingualism, enlarge their knowledge.

The implementation of trilingualism at  our school- gymnasium №3 has the purpose to develop of professional competence of language teachers.

Methods of teaching science-based subjects on the basis of CLIL(Content and Language Integrated Learning) influence on integrated learning approach in English language.

CLIL can become a solution for increasing and maintaining linguistic proficiency of our students in the three languages.

In the framework of the development of trilingual education policy we hold meetings to determine the current status of the implementation of trilingual education policy in the country, to share existing good practices in trilingual education, to discuss the problems of modernization of education. I think the teacher can take Mahatma Gandhi’s saying as a motto in practiceand work, which inspires lifelong learning:

“Live as if you were to die tomorrow. Learn as if you were to live forever”.

Daumova Zauresh Sakytbaevna,

English teacher of the higher category, attracted coach of the Сenter of Excellence

 

 

2019 жылдың 21-25 қаңтар аралығында Халықаралық интернетсіз күнге арналған Республикалық кең ауқымды балалар науқаны аясында «Мен OFFLINE» науқаны

Науқанның ұраны: «БІЗ ҚАУІПСІЗ ИНТЕРНЕТТІ ТАҢДАЙМЫЗ»
Науқанның қатысушылары: 1-11-ші сынып оқушылары, мұғалімдер, ата-аналар
Науқанның мақсаты: кәмелетке толмағандарға, педагогтар мен ата-аналарға агрессивті Интернет-контент мәселесін сезіну деңгейін арттыруға, Интернет ресурстарын пайдалану мәдениетін арттыруға бағытталған ақпаратты жеткізуді қамтамасыз ету.
Науқан қатысушыларына басты талаптар
Науқанды өткізу кезінде (барлық оқу күні) 23.01.2019 жылы барлық қатысушыларға ұялы телефондарды пайдалануға, құлаққап арқылы музыка тыңдауға, интернетке шығуға, телефонда ойын ойнауға ТЫЙЫМ САЛЫНАДЫ. Ұялы телефондарды өзімен бірге алып жүруге болады, бірақ олар үнсіз режимде болуы керек. Талаптарды бұзған қатысушылар өз сыныбына МИНУС әкеледі. Науқан барысында БЕЛСЕНДІ болған сынып, барлық науқанның аралығында АРТЫҚШЫЛЫҚҚА ие болады. Науқанды өткізу туралы барлық ақпарат 2 қабатта орналастырылатын экранда көрсетіледі. «Мен OFFLINE» науқаны нәтижелерінің мониторингін жоғары сынып оқушылар кеңесі жүргізеді. Үздік сынып ауыспалы кубокпен марапатталады. «Мен OFFLINE» науқаны тоқсан сайын 1 рет өткізіліп отырады.
Науқанның қорытындысы 25.01.2019 жылы шығарылады.
Күтілетін нәтиже
Бағдарламаны іске асыру нәтижесінде балалардың, ата-аналар мен педагогтардың интернет сауаттылығын арттыру, тәрбие процесіне қатысушылардың Интернет қауіпсіздігінің қағидаттары мен баптаулары туралы хабардар болуы, Интернет желісінде әңгімелесушілерге жауапкершілік және құрмет сезімін қалыптастыру күтіледі.

Девиз акции: «МЫ ВЫБИРАЕМ – БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ»
Участники акции: учащиеся 1-11-х классов, учителя, родители
Цель акции: обеспечить доведение до несовершеннолетних, педагогов и родителей информации, направленной на повышение уровня осознания проблемы агрессивного Интернет-контента, повышение культуры пользования Интернет ресурсами.
Главное требование к участникам акции
В период проведения акции (весь учебный день) всем участникам 23.01.2019 года ЗАПРЕЩАЕТСЯ пользоваться мобильными телефонами, слушать музыку в наушниках, выходить в интернет, играть игры в телефоне. Мобильные телефоны можно иметь при себе, но они должны находиться на беззвучном режиме. Участники, которые НАРУШАТ требования, принесут своему классу МИНУС. Класс, который будет АКТИВНЫМ на протяжении всей акции, будет иметь ПЛЮС. Вся информация о проведении акции будет отражаться на экране, который будет размещен на 2 этаже. Мониторинг результатов Акции «Я OFFLINE» проводит Совет старшеклассников. Лучший класс награждается переходящим кубком. Акции «Я OFFLINE» будет проводиться 1 раз в четверть.
Итоги акции будут подведены 25.01.2019г
Ожидаемый результат
В результате реализации программы ожидается повышение интернет грамотности детей, родителей и педагогов, осведомленности участников воспитательного процесса о принципах и настройках безопасности интернета, формирование чувства ответственности и уважения к собеседникам в сети интернет.