«Ощути вкус полезного!»

Каникулы – это время отдыха и досуга ребят, а если это познавательная экскурсия с учителем Елеусизовой А.Т. и родителями, то это вдвойне полезнее и интересней! В рамках реализации государственной программы «Рухани жаңғыру», реализуя один из разделов программы «Өлкетану», ученики 1 «Б» класса школы – гимназии №3 г. Костаная посетили молочный завод ТОО «Лидер — 2010» в г.Рудном. Подробнее

Қош келдің — Наурыз!

В нашей школе прошёл праздник Наурыз. Этот светлый праздник объединил взрослых и детей. Тщательно продуманная программа не оставила в стороне ни одного человека. У обучающихся 1-5 классов была программа, где каждый класс оформлял кабинет в виде казахский юрты, были накрыты казахские столы с угощениями, наурыз көже, баурсаки, учащиеся продемонстрировали знания быта, культуры, традиций разных народностей. Среди 6-7 классов проходили в спортивном зале соревнования по национальным видам спорта. Ученики 8-11 классов участвовали в конкурсе песен и танцев «Қош келдің — Наурыз».   Каждый класс подготовил музыкальные номера и танцы. Праздник прошел на высоком уровне.

«Двадцатилетие становления антикоррупционного законодательства»

20 марта среди учащихся прошел 9-11 классов прошел единый классный по теме «Двадцатилетие становления антикоррупционного законодательства» , где ребятам был продемонстрирован документальный фильм «Под небом правды», подготовленный АО «Казахфильм» имени Ш.Айманова при содействии Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции в рамках реализации Антикоррупционной стратегии, а также укрепления идеи программной статьи Главы государства «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру».

 

С 45-летием, любимая школа!

Вот и остались позади юбилейные хлопоты, переживания и бессонные ночи, и можно взвесить, обдумать, все ли получилось так, как задумывалось. Наш праздник состоялся и удался на славу. 16 марта 2018 года наша школа стала местом радости и встреч, познания и общения.

Преодолевая пространства, несмотря ни на какие трудности, приехали в свою родную школу выпускники, учителя, ветераны педагогического труда. Нигде так неощутимо время, как в школе. Нигде ты не близок к самому себе так, как в школе. Хоть на день снова побыть учеником, встать почтительно перед уважаемой и любимой учительницей, услышать от одноклассников взволнованное: « А помнишь?». Бывшие ученики с удовольствием прошлись по школьным этажам, вспоминая детство и юность, встретились с учителями, с классными руководителями.

Да, великое это дело – ностальгия по школьному детству.

Торжественная часть мероприятия проходила в актовом зале. Всем собравшимся со сцены было рассказано об истории школы, о достижениях школы на сегодняшний день. В концертных номерах приняли участие педагогический коллектив и учащиеся школы.

К 45-летию в школе произошли большие перемены. А за всем этим – огромная работа всего учительского коллектива. Выражаем огромную благодарность всем работникам школы за ту колоссальную работу, которая была проделана.

В рамках юбилея прошло торжественное награждение учителей и работников школы.

«В эту радостную минуту мы не вправе забыть о тех, кто уже никогда не сможет встретиться с нами. Не надо громких слов, не надо красивых речей. Пусть светлой памятью о них будет наша минута молчания». Такими трогательными словами была объявлена минута молчания.

Как организаторы юбилейного торжества мы хотим сказать большое спасибо всем, кто откликнулся на наши приглашения и разделил с нами наш праздник, кто нашел время побывать в родной школе, вспомнить время учебы, встретиться с учителями и одноклассниками.

Поздравление ветерана

В рамках реализации программы «Рухани Жаңғыру» и подпрограммы «Тәрбие және білім» ученики 4 б класса поздравили с днём рождения нашего ветерана, блокадницу Ленинграда Ксенафонтову Римму Ивановну. В подарок преподнесли торт и цветы,- вручение цветов легло на плечи Байкенова Санжара(также первым произносил слова поздравления за кружкой чая), тортик преподнесли наши девочки Алина и Аделя,- также они были ответственными за нарезку торта и розлив чая из самовара, а еще такие умнички несмотря на отрицание Риммы Ивановны помощи в мытье посуды сами всю посуду перемыли и вытерли насухо, мальчишки перенесли всю кухонную утварь и оставшиеся угощения из комнаты в кухню(собрав при этом весь мусор со стола) и помогали девочкам в расстановке чистой посуды.
Детки молодцы,- внимательно слушали рассказы о школьных годах пенсионера, провели беседу на тему посещения кружков(хобби) и дальнейших достижений, также высказали свое восхищение работами Риммы Ивановны, которые отражены в вышитых картинах на ее стенах.
По дороге домой дети стали подумывать о поздравлении пенсионерки с женским днем,- настолько приятно провели время за дружеской беседой и чаепитием.

 

Mama Mia!

7 марта 2018 года в актовом зале нашей школы прошел уже ставший традицией конкурс «Мама mia».
В данном мероприятии приняли участие обучающиеся школы и их мамы. Праздничное и удивительно весеннее настроение присутствовало у всех участников конкурса. Да и разве может быть иначе, ведь самые близкие люди — мамы с дочками и сыновьями, стали участниками не просто соревнования — у них была возможность стать ближе, так как задания требовали серьёзной домашней подготовки. Каждых новых конкурсантов зрители приветствовали бурными аплодисментами. Впервые в конкурсе приняли участие папа с сыном, они посвятили песню всем представительницам прекрасной половины.
Жюри предстояло решить сложный вопрос, кому отдать предпочтение в конкурсе, ведь все участницы показали свою ловкость, эрудицию, художественный вкус, а главное, получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Поздравляем всех!

 

С 8 Марта!

В преддверии первого весеннего праздника в школе прошел праздничный концерт, посвященный Международному женскому Дню 8 Марта. В этот день концертный зал школы был наполнен атмосферой весеннего настроения, улыбками зрителей, большую часть которых составляла прекрасная половина человечества. Ребята подготовили яркий букет из танцевальных композиций, песен, сценок. Также было выступление приглашенного гостя Нуралана Кирибаева. Директор школы Нурманова Ботагоз Жанабыловна поздравила всех женщин с праздником. Приятным сюрпризом стало вручение почетных грамот учителям нашей школы. Весь праздничный концерт прошёл на одном дыхании, оставив зрителям заряд положительных эмоций, ведь он был подготовлен самыми дорогими и любимыми, для каждой мамы, детьми.

Нужна ли государственная аттестация школ?

Прежде чем рассуждать о целесообразности проведения государственной аттестации образовательных учреждений, необходимо вспомнить, что ее основной целью является «осуществление контроля соответствия образовательных услуг, предоставляемых организацией образования, требованиям государственного стандарта». Основными принципами осуществления аттестации являются объективность, гласность, компетентность, соблюдение норм педагогической этики.

Государственная аттестация в школе осуществляется один раз в пять лет, и в ее процессе изучаются все аспекты школьной жизнедеятельности: общая характеристика, кадровый состав, контингент обучающихся, учебно-методическая работа и педагогическая нагрузка, учебно-воспитательная работа, учебно-материальные и информационные активы, научная деятельность школ и оценка знаний учащихся, профессиональная практика.

Но насколько необходима в современном обществе аттестация в том формате, в котором она проходила раньше? Важно помнить о том, что при подготовке к государственной аттестации любое учебное учреждение организует самоаттестацию, в процессе которой осуществляется анализ всех необходимых данных, определяется соответствие условий и порядка организации образовательного процесса всем предъявляемым требованиям. А ведь в  процессе подготовки к аттестации в коллективе значительно возрастает психологическое напряжение, к моменту ее проведения многие ощущают полное эмоциональное «выгорание». Это не может не отражаться на  обучающихся, особенно 4, 9, 11 классов, которым предстоит тестирование по нескольким предметам .

В случае отрицательного заключения комиссии образовательное учреждение  ожидает повторная аттестация и будет повторяться до полного устранения недочетов. Эффективно ли это? Ведь время, затраченное на прохождение аттестационных процедур, можно было бы потратить не на бесконечное оформление бумаг, а на улучшение качества государственной услуги в целом.

Мы стоим на пороге третьей модернизации Казахстана, роль образования сейчас обретает совсем иное значение. Как сказал президент нашей страны Н. А. Назарбаев: «Мы должны сделать образование центральным звеном новой модели экономического роста.  Учебные программы необходимо нацелить на развитие способностей критического мышления и навыка самостоятельного поиска информации. Нужно уделить огромное внимание формированию IT-знаний, финансовой грамотности и воспитанию патриотизма молодежи». Реализация новых задач потребует от каждого педагога полной самоотдачи, внутренней перестройки, самоопределения. Изменились  не только цели и задачи образования в нашей стране, но и подходы в обучении, критерии оценки как деятельности отдельного учащегося, так и в целом образовательного процесса.

Полностью изменилась система ведения внутришкольной документации. Дистанционная система позволяет осуществить как контроль внутри школ, так и на любом административном уровне.  Она позволяет решить важнейшую задачу предоставления обратной связи «учитель-ученик-родитель». Нет никакой необходимости формировать специальную аттестационную комиссию для того, чтоб осуществить контроль качества предоставляемых услуг в том или ином образовательном учреждении. Вся информация доступна, прозрачна, своевременна,  а самое главное – объективна. С помощью системы «Күнделік» любой родитель может узнать не только темы пройденных уроков и домашние задания своего ребенка, но и увидеть полную картину оценок и пропусков учебных занятий.  Специалистам различных ведомств достаточно кликнуть мышкой для того, чтобы получить данные об ученике или педагоге любой школы. Авторитетные международные исследования PISA, TIMSS, PIRLS также предоставляют достаточно информации об эффективности работы школ.   А значит, назрела необходимость перемен и в системе контроля за деятельностью школ. Новая система позволит избежать значительных финансовых, физических и моральных затрат на проведение утомительного анкетирования учителей и бесконечного тестирования учащихся, что дает возможность сохранить внутри образовательного процесса комфортную атмосферу.

В условиях четвертой промышленной революции в  современном обществе все ярче проявляется необходимость замены  государственной  аттестации  на   самоаттестацию  школ на основании ряда  актуальных критериев, разработанных в соответствии со статусом образовательного учреждения. И тогда этот фактор позволит значительно повысить качество предоставляемых услуг и личную заинтересованность в успехе каждого участника учебного процесса.

Коллектив школы-гимназии № 3