ПАМЯТКА

 о правилах поведения в условиях возникновения террористической опасности

  1. При обнаружении постороннего подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство.
  • по указанию руководителя или самостоятельно сообщить по телефону «102» — в дежурную часть ОВД (полицию), «112» — в дежурную часть подразделения по чрезвычайным ситуациям о случившемся с указанием наименования объекта, его адреса, времени обнаружения предмета;
  • до прибытия правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб усилить пропускной режим, по возможности оградить место обнаружения предмета, выставить оцепление и перекрыть доступ к месту обнаружения подозрительного предмета не ближе чем за 100 м.;
  • после прибытия правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб по их указанию принять меры к оповещению и эвакуации персонала и посетителей;

Категорически запрещается прикасаться к подозрительному предмету, самостоятельно вскрывать, перемещать и накрывать его чем-либо, заливать водой, оказывать механическое воздействие, а также пользоваться вблизи предмета средствами радио и сотовой связи;

Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

Если информация об обнаружении постороннего подозрительного предмета застала Вас на рабочем месте.

  • закрыть помещения, в которых находятся материальные ценности и документы, в случае необходимости принять меры к их эвакуации;
  • по прибытии представителей правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб проинформировать их о ситуации, обеспечить возможность доступа к месту обнаружения подозрительного предмета, в дальнейшем действовать по их указаниям;
  • получив информацию о возможности возобновления дальнейшей работы объекта, продолжать выполнять свои служебные обязанности.
  1. При получении по телефону сообщения об угрозе минирования объекта.
  • при наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера — запишите определившийся номер в тетрадь;
  • при наличии функции автоматического ответчика активизировать ее и попытаться зафиксировать весь ход разговора;
  • если указанные функции отсутствуют, постараться дословно запомнить разговор, по возможности записать его содержание на бумаге;
  • по ходу разговора отметьте пол, возраст, особенности речи звонившего (голос, темп речи, произношение, манера речи и т.д.);
  • отметьте звуковой фон (шум, звуки, голоса);
  • отметьте характер звонка (городской или междугородний);
  • зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;
  • по указанию руководителя или самостоятельно сообщить по телефону «102» — в дежурную часть ОВД (полицию), «112» — в дежурную часть подразделения по чрезвычайным ситуациям о случившемся с указанием наименования объекта, его адреса, времени обнаружения предмета;
  • до прибытия представителей правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб примите меры к оповещению персонала и посетителей объекта с целью их последующей эвакуации;
  • закройте помещения, в которых находятся материальные ценности и документы, в случае необходимости принять меры к их эвакуации;
  • по прибытии представителей правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб проинформируйте их о ситуации, обеспечьте возможность доступа на территорию и в помещения объекта, в дальнейшем действуйте по их указаниям;
  • получив информацию о возможности возобновления дальнейшей работы, продолжайте выполнять свои служебные обязанности.

Учитывая, что в настоящее время телефон часто используется для сообщения сведений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о захвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже, не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала!

По возможности, необходимо оснастить телефоны учреждения, указанные в официальных справочниках, автоматическими определителями номера и записывающей аппаратурой.

  1. При поступлении угрозы в письменной форме

Угрозы в письменной форме могут поступить в учреждение              как по почте, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записки, надписи, информация на дискете и т.д.).

После получения материала угрожающего характера необходимо ограничить круг лиц, знакомившихся с содержанием документа, а также принять меры к его сохранению и своевременной передаче в правоохранительные органы.

В этих целях:

  • с полученным материалом необходимо обращаться          с максимальной осторожностью, по возможности, упаковать его в чистый, плотно закрывающийся полиэтиленовый пакет и поместить в плотную папку;
  • стараться не оставлять на документе отпечатков своих пальцев;
  • если документ поступил в конверте, его вскрытие производить только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки конверта ножницами;
  • сохраняйте все поступившие материалы: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, ничего не выбрасывать;
  • поступившие материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них нельзя ставить регистрационные штампы, делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать.
  1. При совершении террористического акта на объекте

4.1. При подрыве взрывного устройства:

  • незамедлительно сообщите о случившемся в правоохранительные органы, вызовите скорую помощь;
  • примите меры к спасению людей, эвакуации и удалению их из опасной зоны, оказанию помощи пострадавшим и направлению их в лечебные учреждения;
  • при возникновении массовой паники избегайте толпы, постарайтесь двигаться одиночно, никогда не двигайтесь против толпы;
  • если вы оказались в толпе снимите с себя галстук (шарф, шейный платок и т.д.), чтобы не зацепиться и не спровоцировать удушение, освободите руки от ненужных предметов, согните их в локтях и прижмите к корпусу, защищая диафрагму, застегните одежду на все пуговицы;
  • главная задача в толпе — не упасть. Но если вы упали, следует защитить голову руками, быстро подтянуть ноги и постараться рывком встать с земли;
  • не допускайте посторонних лиц к месту происшествия;
  • в случае обнаружения предметов, представляющих опасность, примите меры к оцеплению опасной зоны и недопущению прохода транспорта и людей;
  • по прибытии правоохранительных органов проинформируйте их о ситуации, обеспечьте возможность доступа к месту происшествия, в дальнейшем действуйте по их указаниям;

4.2. При захвате заложников:

  • о сложившейся ситуации незамедлительно сообщите в правоохранительные органы;
  • примите меры к удалению людей из опасной зоны, оказанию помощи в случае необходимости пострадавшим и в случае необходимости направлению их в лечебные учреждения;
  • не вступайте в переговоры с террористами по собственной инициативе;
  • примите меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект сотрудников правоохранительных органов, спасательных служб, автомашин медицинской помощи;
  • по прибытии сотрудников правоохранительных органов окажите помощь в получении интересующей их информации;
  • при необходимости выполняйте требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречьте преступникам, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной;
  • не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападавших к применению оружия и привести к человеческим жертвам.

4.2.1. Если вы сами стали заложником:

  • с момента захвата необходимо контролировать свои действия и фиксировать все, что может способствовать освобождению;
  • очень важно быстро справиться со своими эмоциями, чтобы вести себя рационально, увеличивая шанс своего спасения;
  • сохраняйте выдержку и самообладание, не возражайте и не пререкайтесь с террористами, на все действия спрашивайте разрешения у террористов;
  • не рискуйте своей жизнью и жизнью окружающих, выполняйте требования преступников, не допускайте истерики и паники;
  • не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия;
  • если вы ранены, обратитесь за помощью к окружающим или сами постарайтесь остановить кровотечение, сделав перевязку;
  • окажите помощь тем, кто находится рядом и нуждается в этом.
  • в случае стрельбы сразу же ложитесь и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в полный рост. Укрытием могут служить выступы зданий, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т.д;
  • примите меры по спасению детей, при необходимости прикройте их своим телом;
  • необходимо также наблюдать за поведением преступников, внимательно слушать разговоры между собой, запоминать распределение ролей;
  • в тех случаях, когда место содержания заложника и нахождения преступников установлено, спецслужбы стремятся использовать имеющиеся у них технические средства для прослушивания разговоров, ведущихся в помещении. Помните об этом и в разговоре с бандитами или с другими заложниками сообщайте информацию, которая, будучи перехвачена, может быть использована для подготовки штурма. Особенно важны сведения о ярких и броских приметах, по которым можно отличить заложника от преступника, о вооружении бандитов, об их количестве, расположении внутри помещения, их моральном состоянии и намерениях.

4.2.2. Во время проведения спецслужбами операции                             по освобождению заложников неукоснительно соблюдайте следующие требования:

  • лежите на полу лицом вниз подальше от окон и дверей, не на прямой линии от оконных и дверных проемов, голову закройте руками и не двигайтесь;
  • преступники во время штурма нередко стремятся спрятаться среди заложников, поэтому в момент штурма не берите в руки оружие преступников;
  • ни в коем случае не бегите навстречу работникам спецслужб или от них, так как Вас могут принять за преступников;
  • если есть возможность, держитесь подальше от террористов, а также от проемов дверей и окон;
  • в случае если преступники выводят заложников вместе с собой, сотрудники полиции всем приказывают держать руки за головой. Не следует этим возмущаться, делать резкие движения. Пока не пройдет процедура опознания, меры предосторожности необходимы.

4.2.3. При получении информации об эвакуации

  • получив от сотрудников правоохранительных органов сообщение о на­чале эвакуации, необходимо соблюдать спокойствие и постараться четко, без спешки и суеты, организованно выполнять их указания.
  • если сообщение об эвакуации поступило в момент пребывания в учеб­ном заведении (на рабочем месте):
  • быстро собрать учебники и необходимые принадлежности, докумен­ты, деньги и ценности в сумку, одеться;
  • помочь замешкавшимся сверстникам (коллегам);
  • вместе с преподавателем (представителем администрации) организовано выйти на улицу;
  • держаться дальше от здания;
  • не разбегаться, никуда не уходить без разрешения старших (ответственных лиц), быть все время на виду, держаться своего класса (учеб­ной группы, сотрудников), т. к. безвестное отсутствие кого-либо из членов коллектива может привести массовой истерии и панике;
  • провести перекличку учащихся (студентов, сотрудников) с целью установления отсутствующих;
  • при наличии отсутствующих из числа лиц, которые на момент получения сообщения об эвакуации находились в здании, немедленно со­общить об этом сотрудникам полиции и администрации учреждения;
  • ждать дальнейших указаний.
  1. При возникновении иных чрезвычайных ситуаций
  • сообщите руководителю, иному ответственному лицу на объекте о возникновении чрезвычайной ситуации, по их указанию или самостоятельно сообщите в полицию по телефону «102» или подразделение по чрезвычайным ситуациям по телефону «112» с указанием наименования объекта и его адреса;
  • при необходимости примите меры к выводу людей с объекта, согласно плана эвакуации.

ПАМЯТКА

о действиях педагогического коллектива и учащихся средней школы при возникновении угрозы террористического акта на территории учебного заведения.

1.В случае обнаружения на территории учебного заведения предметов, имеющих вид взрывного устройства, необходимо:

  • немедленно сообщить преподавателю (директору, иному сотруднику администрации организации образования) об обнаружении подозрительного предмета;
  • не вскрывая, не трогая, не передвигая предмет, зафиксировать время его обнаружения;
  • немедленно сообщить о звонке в органы внутренних дел на телефон «102» или Единую дежурную-диспетчерскую службу «112»;
  • принять меры, исключающие доступ детей, других посторонних лиц к месту обнаружения подозрительных предметов, при возможности выставить оцепление на безопасном расстоянии (не менее 100м.);
  • совместно с прибывшими сотрудниками правоохранительных органов эвакуировать на безопасное  расстояние детей и сотрудников учреждения;
  • обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автотранспорта с лицами, прибывшими для расследования происшествия.

В данном случае категорически запрещается:

— дотрагиваться до взрывного предмета;

— оказывать на предмет какое-либо механическое воздействие;

— приближаться к вышеуказанному предмету.

2.В случае  поступления в учебное учреждение угрозы террористического акта по телефону, необходимо:

  • немедленно сообщить о случившемся находящемуся поблизости взрослому человеку (преподавателю, директору, сотруднику полиции);
  • в ходе разговора со звонившим, постараться определить его пол, возраст, особенности речи, обратить внимание на звуковой фон места, с которого ведется разговор;
  • немедленно сообщить о звонке в органы внутренних дел на телефон «102» или Единую дежурную-диспетчерскую службу «112»;
  • в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников правоохранительных органов.

3.В случае совершения террористического акта на территории учебного заведения, необходимо:

  • сообщить о случившемся в органы внутренних дел на телефон «102» или Единую дежурную-диспетчерскую службу «112»;
  • совместно с сотрудниками ОВД и ЧС эвакуировать на безопасное расстояние детей и сотрудников учебного учреждения;
  • обеспечить присутствие очевидцев до прибытия оперативно-следственной группы;
  • детям необходимо соблюдать спокойствие, выходить из помещения строго в соответствии с указаниями педагогов;
  • в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников правоохранительных органов.

4.В случае нападения на учебное заведение, необходимо:

  • оповестить сотрудников учреждения;
  • сообщить о случившемся в органы внутренних дел на телефон «102» или Единую дежурную-диспетчерскую службу «112»;
  • принять меры по укрытию детей и сотрудников учреждения в безопасное место;
  • в дальнейшем действовать по указанию прибывших сотрудников правоохранительных органов

Послание Президента Н.Назарбаева народу Казахстана

27.01.2018 года в ШГ № 3 в актовом зале учитель истории Абасов Намик  Абузар  оглы  провел разъяснительную  работу среди педагогического коллектива школы  по Посланию Президента Н.Назарбаева народу Казахстана «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции» от 10 января 2018 года.

В  своем  выступлении  Абасов Н.А. обратил внимание слушающих на социально-экономический успех страны – гражданский мир, межнациональное и межконфессиональное согласие, которые продолжают оставаться нашей главной ценностью, а также  заострил внимание на задачах поставленных главой государства:

ПЕРВОЕ.  Индустриализация должна стать флагманом внедрения новых технологий.

Именно ее результаты стали одним из основных стабилизирующих факторов в кризисных 2014-2015 годах, когда цены на нефть резко снизились.

Поэтому ориентир на обрабатывающий сектор с высокой производительностью труда неизменен.

В то же время индустриализация должна стать более инновационной, используя все преимущества нового технологического уклада

ВТОРОЕ. Дальнейшее развитие ресурсного потенциала.

ТРЕТЬЕ. «Умные технологии» – шанс для рывка в развитии агропромышленного комплекса.

Аграрная политика должна быть направлена на кардинальное увеличение производительности труда и рост экспорта переработанной сельскохозяйственной продукции.

ЧЕТВЕРТОЕ. Повышение эффективности транспортно-логистической инфраструктуры.

ПЯТОЕ. Внедрение современных технологий в строительстве и коммунальном секторе.

ШЕСТОЕ. «Перезагрузка» финансового сектора.

СЕДЬМОЕ. Человеческий капитал – основа модернизации.

Новое качество образования.

Нужно ускорить создание собственной передовой системы образования, охватывающей граждан всех возрастов.

Ключевым приоритетом образовательных программ должно стать развитие способности к постоянной адаптации к изменениям и усвоению новых знаний.

В дошкольном образовании к 1 сентября 2019 года необходимо внедрить единые стандарты программ для раннего развития детей, развивающие социальные навыки и навыки самообучения.

В среднем образовании начат переход на обновленное содержание, который будет завершен в 2021 году.

Это абсолютно новые программы, учебники, стандарты и кадры.

Потребуется пересмотреть подходы к обучению и росту квалификации педагогов.

При университетах страны нужно развивать педагогические кафедры и факультеты.

Необходимо усилить качество преподавания математических и естественных наук на всех уровнях образования.

Это важное условие для подготовки молодежи к новому технологическому укладу.

Для повышения конкуренции между образовательными учреждениями и привлечения частного капитала будет внедрено подушевое финансирование в городских школах.

Учитывая, что нагрузка на учеников у нас самая высокая среди стран СНГ и в среднем более чем на треть выше, чем в странах ОЭСР, нужно ее снизить.

Социальная политика будет осуществляться через вовлечение граждан в полноценную экономическую жизнь.

Пенсионная система теперь полностью привязана к трудовому стажу.

Кто больше работал, тот будет получать большую пенсию.

В связи с этим всем казахстанцам нужно серьезно подойти к легализации своей трудовой деятельности.

ВОСЬМОЕ. Эффективное государственное управление.

ДЕВЯТОЕ. Борьба с коррупцией и верховенство закона.

ДЕСЯТОЕ. «Умные города» для «умной нации».

Коллектив ШГ №3 с воодушевлением выслушал Послание Президента к народу Казахстана Н.Назарбаева «Новые возможности развития в условиях четвертой промышленной революции». Данное Послание станет главным ориентиром для дальнейшей работы .