Добрые дела

28 ноября наши активисты «Жасулан» посетили приют для бездомных животных «Костанай Зоо Пульс». Школьники привезли собакам и кошкам корм и необходимые лекарства, витамины. Сотрудники приюта для бездомных показали гостям территорию, провели в стационар, где на тот момент находилось несколько животных. Ветеринарные врачи и работники организации рассказали ученикам о своей работе. Но главное и для учеников, и для животных было общение. Дети с радостью отдавали свою ласку и теплоту маленьким питомцам и те отвечали им радостным повизгиванием и громким мурлыканием.

Что? Где? Когда?

В рамках месячника правового воспитания, профилактики насилия и жестокого обращения в нашей школе прошла интеллектуальная игра Что? Где? Когда?. Обучающиеся 9 «Б» класса играли против команды учителей. Тема игры была «Дорогою детства-счастливое детство». По итогам игры победу одержала команда 9 «Б» класса. Лучшим игроком стал Умирзак Ануар. Поздравляем ребят!

Своя игра

В нашей школе прошла интеллектуально-правовая игра «Юридическая азбука для школьников» среди учащихся 6 классов. Целью игры стала пропаганда правовых знаний, формирование навыков критического анализа сложных ситуаций и воспитание чувства ответственности за свои поступки. От каждого класса была представлена команда. Ребята очень ловко отвечали на все вопросы. Победителем игры стал 6 «Б» класс. А лучшим игроком стала Бикмухамбетова Джамиля. Поздравляем всех участников!

Дети Казахстана выбирают спорт!

В рамках месячника правового воспитания, профилактики насилия и жестокого обращения в нашей школе прошли веселые старты для учащихся 3-х классов «Дети Казахстана выбирают спорт!».
А также прошел конкурс рисунков среди учеников 1-2 классов «Детство без жестокости и насилия».

Мистер и Мисс ШГ№3

16 ноября в нашей школе прошел традиционный праздник «Мистер и Мисс ШГ№3″. В конкурсе принимали участие обучающиеся 8 – 10 классов. Организаторами конкурса по традиции были учащиеся 11 класса. Конкурс проходил в стиле «Литературный бал». Участники представляли знаменитые пары из литературы. Все участники отнеслись ответственно и отлично подготовились. В каждом конкурсе выделился тот или иной конкурсант, но самым зажигательным был творческий конкурс, где участники исполнили красивые танцы, которыми подняли эмоциональный настрой зрителей. Концерт запомнился ярким воспоминанием. Победителями конкурса стала пара из 9″Г» класса Базилова Дана и Божко Владислав, которая представляла Наташу Ростову и Андрея Болконского из романа Л. Н. Толстого «Война и мир». Остальные участники были награждены грамотами по номинациям и сладкими призами.

 

Мисс Осень 2017

17 ноября в нашей школе прошел праздник Мисс Осень. В конкурсе приняли участие 6-7 классы. Конкурс состоял из 3 частей: визитка, домашнее задание «Осенний подарок» и творческий конкурс. Все конкурсы прошли замечательно. Участницы очень хорошо подготовились. Мероприятие произошло на позитивной волне. Победителем конкурса стала ученица 6 «В» класса Волкова Анастасия. Все участницы были награждены грамотами и сладкими призами.

Театральные ступеньки

В городской школе детского творчества прошел 1 этап городского конкурса «Театральные ступеньки». Наша команда «Лицедеи» представила спектакль Кыз Жибек. Ребята очень хорошо сыграли свои роли, и прошли во 2 этап, который пройдет в апреле 2018 года. Поздравляем наших актеров и желаем дальнейших успехов!

Дебаты

На базе нашей школы прошел городской дебатный турнир «Интеллектуальная нация как основа конкурентноспособного государства», посвященный 100-летию Алаш Орды. 1 место в русской лиге заняла наша школа в лице Абасова Эмиля и Колотько Евгения, также Шапошникова Татьяна вместе с Князевым Артемом заняли 4 место. Лучшем спикером в русской лиге стала Татьяна Шапошникова. В английской лиге наша школа заняла 2 место. Лучшим спикером английской лиги стала Лидия Коробейникова. Поздравляем всех участников и победителей!

 

Встреча с Президентом!

Президент РК Нурсултан НАЗАРБАЕВ в рамках рабочего визита в Костанайскую область посетил 9 ноября Теннисный центр в Костанае. Он осмотрел территорию спортивного комплекса, в который входят шесть теннисных кортов, в том числе три крытых.

Наша ученица 8 «Б» класса Екатерина СИТНИКОВА не просто сфотографировалась с президентом, но и встретила главу государства объятиями.

— Я получила незабываемые впечатления от встречи, — поделилась она с «НГ». — Когда видела выступления по телевизору и просто размышляла, то думала, что он — человек строгий. Но мы с ребятами увидели доброго и позитивного человека, он — как дедушка. Он пожелал нам успехов в большом спорте.

Нурсултан Назарбаев пожелал спортсменам не останавливаться перед трудностями и идти только вперед.

  

Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребенка.

Семья является интеллектуальным и посредническим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и, прежде всего, опыта эмоциональных и демократических взаимоотношений между людьми, опыта отношения к явлениям, продуктам жизни.

Семья выполняет ряд функций важных для общества, необходимых для жизни каждого человека: это воспитательная, репродуктивная, хозяйственно-бытовая, социально-контролирующая, функция организации досуга.

Большое значение в становлении личности ребенка имеет стиль семейного воспитания.

Семейное воспитание – это управляемая система взаимоотношений родителей с детьми, и ведущая роль в ней принадлежит родителям.

Психологами выделяется несколько стилей семейного воспитания. Стоит обратить внимание, что практически в каждом стиле воспитания есть положительные и отрицательные стороны.

Авторитарный. В такой семье – строгая иерархия: взрослые всегда правы, дети всегда обязаны. Мнение детей не учитывается, их интересы, чувства и желания игнорируются. Такого ребенка легко подчинять, им легко управлять. Он удовлетворяет не свои, а родительские потребности, обеспечивая им удобную жизнь. А родители имеют иллюзию власти над будущим ребенка и процессом его воспитания. Вырастая, ребенок может легко попадать под влияние любой другой авторитарной системы (секты, партии, компании), т.к. ситуация покорности для него привычна и безопасна. В подростковом возрасте может пытаться вырваться из слишком жесткой системы родительского воспитания, убегать из дома, бродяжничать. Повзрослев, или сам становится авторитарен подобно родителям, или будет покорным исполнителем чужой воли, пассивным, подавленным, зависимым человеком.

Гиперопекающий. Ребенок – центр семьи, его желания исполняются еще до того, как он успел их осознать. Он огражден от трудностей, забот, неприятных эмоций. К нему нет претензий, требований, обязанностей, просьб. Он не принимает во внимание чувства и желания других. До поступления в детский сад или школу чувствует полную безопасность мира и абсолютную защиту. Родители ощущают себя «сделавшими все для своих детей». Имеют иллюзию контроля над жизнью и здоровьем ребенка, тем самым снижая собственные чувства вины и тревоги.

Такой ребенок будет инфантилен, мало адаптирован ко взрослой жизни. Ему будет сложно привыкать к любой ситуации требований или ограничений. Не сможет справляться со своими чувствами: злостью, горем, обидой, досадой, которые все же настигнут его в реальной жизни.

Гипоопекающий. До ребенка у родителей просто «не доходят руки». Он испытывает недостаток внимания и заботы. Наблюдается и в малоимущих семьях, где родители вынуждены много работать, и в весьма благополучных и обеспеченных, где родители прекрасно одевают и кормят малыша, но не имеют с ним эмоционального контакта. Они не тратят много сил на развитие и воспитание ребенка, а ребенок вынужден учиться решать проблемы самостоятельно.

Отсутствие близких, теплых отношений с родителями может привести к возникновению у ребенка различных проблем: низкой самооценки, неумению понимать себя и других. Отсутствие правил и требований, дающих чувство защищенности, приводит к тому, что потом вся жизнь человека проходит в поисках опоры, поддержки, понимания и защиты.

Демократический. Родители в такой семье считаются главными, им принадлежит основная доля власти и ответственности, но при решении важных семейных вопросов учитывается и мнение детей. В семье есть правила, традиции и ценности, которые поддерживаются и обсуждаются всеми участниками. Уважительное, теплое эмоциональное отношение друг к другу не зависит от возраста. Ребенок знает свои ограничения, полномочия и зону ответственности. Сложные и конфликтные ситуации не замалчиваются, а обсуждаются и решаются. От родителей требуется много внимания, душевной работы, творческого подхода к воспитанию детей, постоянного «взросления» с каждым своим ребенком, отличающимся от него самого. Им приходится осознавать и уважать эти различия, устанавливая и поддерживая непростой баланс между родительской опекой и передачей ответственности. Зато ребенок вырастает дружелюбным, уважительным, ответственным, уверенным, эмоционально устойчивым человеком. Он осознает свои потребности и понимает желания окружающих, способен устанавливать здоровые и гармоничные взаимоотношения, справляться со многими трудностями и конфликтами.

Семейный или детский психолог готовы сопровождать родителей в стремлении к самому конструктивному — демократическому типу семейных отношений.