Минута славы! Финал!

28 октября в нашей школе состоялся финал конкурса «Минута славы», где свои таланты продемонстрировали ученики 1-8 классов и показали себя в разных жанрах. Танцоры, певцы, музыканты, спортсмены и скульпторы – каждый может выйти на сцену и показать зрителям и членам жюри, что именно он достоин получить всеобщие признание! Без грамот не остался никто, и все же компетентное жюри отметило лучших. Среди победителей конкурса «Минута славы» места распределились в таких номинациях, как «Вокал», «Хореография», «Гимнастика», «Оригинальный жанр», «Игра на инструменте», а также «Разговорный жанр». Гран-при конкурса получили сестры Жунусовы Милана и Диана с песней о маме. Поздравляем всех участников конкурса «Минута славы».

«Ханшайым мен ханзада 2017»

В ГШДТ прошел городской конкурс грации и мужества «Ханшайым мен ханзада 2017» среди старшеклассников города. Приглашались ученики школ с хорошей успеваемостью и достижениями в области искусства или спорта.  За титул  «Ханшайым мен ханзада 2017» боролись шесть пар. Нашу школу представляли ученица 11 класса Айсина Мадина и ученик 9 «Б» класса Син Даниил. Конкурсная программа началась с визитной карточки конкурсантов. Каждая пара за три минуты должна была рассказать о себе, о школьной жизни, интересах, навыках и  достижениях. Темы визитной карточки — «ExpoAstana 2017 – энергия будущего», «Мәңгілік ел – меніңалытбесігім». Второй конкурс был творческий: вокал, танец, художественное слово, оригинальный жанр, игра на музыкальных инструментах. Кстати, здесь участникам разрешалось использовать группу поддержки для выступления. Третий конкурс – дефиле — был самым зрелищным. По итогам всех трех конкурсов наши ученики заняли 2 место. Поздравляем наших ребят и желаем дальнейших побед!

 

Осенние праздники

На прошлой неделе в нашей школе прошли осенние праздники у обучающихся 1 — 5 классов. Ученики 1 классов к празднику осени подготовили выставку поделок «Чудеса осенней природы» на 1 этаже нашей школы. Всех ребят наградили грамотами и призами. Обучающиеся 2 классов нарисовали красивые рисунки на тему осени. Также, среди праздников осени них был традиционный праздник «Осенины» для учеников 3 классов. В ходе мероприятия  ребята вспомнили приметы осени, читали стихи, пели песни об этом времени года. Подготовили к празднику своими руками поделки из природных материалов, нарисовали рисунки на тему «Осень». В ходе праздника учениками представлен «Парад зонтов». Грамотами и призами были награждены победители в номинациях «Рисунки», «Поделки» и «Парад зонтов», также ребята получили сладкие призы. А для учеников 4 и 5 классов был конкурс песни. Все ребята подготовились очень ответственно, все были артистичны, мероприятие прошло на позитивной волне. Победители конкурса была награждены грамотами и призами.

Азбука пешехода

В октябре в школе прошла выставка рисунков по ПДД «Азбука пешехода». В выставке приняли участие все начальные классы. Работы были выполнены в разной технике, многие из них сопровождались интересными  слоганами. В своих работах обучающиеся старались наглядно показать необходимость соблюдения правил дорожного движения, использования световозвращающих элементов на одежде, предупреждения несчастных случаев на дороге. Спасибо всем ученикам за активное участие в выставке!

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ

Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги «Предоставление бесплатного и льготного питания отдельным категориям  обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах»: 

к услугодателю:

  • заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;
  • документ, удостоверяющий личность родителей (требуется для идентификации личности);
  • копия свидетельства о рождении ребенка в случае рождения ребенка до 13 августа 2007 года либо за пределами Республики Казахстан (требуется для идентификации);
  • копия свидетельства о заключении или расторжении брака (в случае заключения или расторжения брака до 2008 года либо за пределами Республики Казахстан);
  • справка, подтверждающая принадлежность услугополучателя (семьи) к потребителям государственной адресной социальной помощи, предоставляемую местными исполнительными органами для категории услугополучателей из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи;
  • документы о полученных доходах (справка о заработной плате работающих родителей или лиц их заменяющих, о доходах от предпринимательской и других видов деятельности, о доходах в виде алиментов на детей и других иждивенцев для услугополучателей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума);
  • решение уполномоченного органа об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях;
  • копия решения коллегиального органа управления организации образования о предоставлении бесплатного и льготного питания отдельным категориям обучающихся и воспитанников в общеобразовательных школах на основании обследования материально-бытового положения семьи, а также других необходимых документов для принятия решения об оказании финансовой и материальной помощи.

Перечень документов,

необходимых для оказания государственной услуги о предоставлении отдыха из малообеспеченных семей в загородных и предшкольных лагерях:

1) заявление;

2) документ, удостоверяющий личность услугополучателя (требуется

для идентификации личности);

3) копия свидетельства о рождении ребенка в случае рождения ребенка

до 13 августа 2007 года либо за пределами Республики Казахстан (требуется для индентификации личности);

4) справка, подтверждающая принадлежность услугополучателя (семьи) к получателям государственной адресной социальной помощи, предоставляемая местными исполнительными органами, для категории услугополучателей из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи;

5) документы о полученных доходах (заработная плата работающих

родителей или лиц их заменяющих, доходы от предпринимательской и других видов деятельности, доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев для услугополучателей из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума);

6) решение уполномоченного органа об утверждении опеки (попечительства), патронатного воспитания для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях;

7) копия решения коллегиального органа управления организации

образования о выдаче бесплатных направлений на предоставление отдыха загородные и пришкольные лагеря на основании обследования материально- бытового положения семьи, а также других необходимых документов для принятия решения об оказании финансовой и материальной помощи;

9) копия медицинского заключения психолого-медико-педагогической

консультации – для детей с ограниченными возможностями;

10) справка о состоянии здоровья (медицинский паспорт) с приложением

флюроснимка услугополучателя (при наличии).

Поход в музей.

21 октября 2017 года учащиеся 6 «А»класса ШГ №3  посетили  историко-краеведческий музей нашего города. Целью данной экскурсии была реализация программной статьи Н.А. Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания», а именно:

1.формирование у учащихся гражданско-патриотических качеств;

2.расширение кругозора;

  1. воспитание познавательных интересов и способностей;

Для детей была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залу музея с разными экспозициями, которые помогали понять и увидеть  быт  наших предков. Так же ребята наглядно видели живую историю нашей малой родины, а так же то с чем они знакомятся на уроках истории. Учащиеся видели останки мамонта, понимая реальные масштабы данного существа и как сложно было на него охотится нашим древнейшим землякам. Так же ребят заинтересовали каменные орудия труда, о которых они читают в учебниках.  Перед их глазами были значимые археологические памятники не только Костанайской области, но и Казахстана в целом, к таким относятся Тобольский мыслитель, вещи принадлежавшие сарбазам Амангельды Иманова и многие другие.

Учащиеся с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты. Особенно ребятам понравился зал «Боевой славы», посвященный Великой Отечественной войне.  В этом зале были представлены фотопортреты ветеранов войны, списки награжденных орденами и медалями. В витринах-  награды и наградные удостоверения, благодарственные письма, фронтовая переписка, личные вещи участников войны, макеты оружия.

Еще всем понравился зал, где располагались экспонаты дикой природы, ребята с удовольствием рассматривали чучела животных, которых многие никогда не видели.

Дети были в восторге от  посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. По окончании экскурсий  дети поблагодарили экскурсовода за подробный рассказ о выставочных работах. По результатам ребятам было предложено написать эссе о походе в музей, они с удовольствием согласились.

Как выбрать профессию?

Как выбрать профессию: первые шаги

Выбор профессии, как и любое дело, начинается с постановки цели. Как ее сформулировать, рассказывают эксперты.

Честно говоря, это задача в принципе не из легких. Особенно если ваш ребенок не знает, чему хочет посвятить свои время и силы. Как помочь ему определиться с желаниями и правильно поставить цель? Как выбрать профессию? Мы попросили психологов дать пошаговые рекомендации.

Некоторым взрослеющим детям и их родителям, не особенно внимательным к динамике учебного процесса, конец школьного года дарит интересные открытия.

Например, им предстоит узнать, что к окончанию девятого класса каждый подросток, продолжающий обучение в школе, должен принять решение, в каком профильном классе учиться дальше – гуманитарном, естественнонаучном, физико-математическом и так далее (в каждом образовательном учреждении свой набор направлений). Для многих детей этот профессиональный выбор становится мало того, что первым серьезным выбором в жизни, – его к тому же оказывается и невероятно сложно сделать.

«Понятия не имею, кем быть», «Мне ничего не нравится делать», «Мне все нравится, и я не знаю, что предпочесть» – так высказываются многие старшеклассники, и даже те, кому через пару месяцев, после выпускных экзаменов, предстоит этот выбор сделать, оставив документы в приемной комиссии какого-то определенного факультета. Но если человеку, принимающему судьбоносное решение в состоянии полной неопределенности, остается лишь пожелать удачи и хорошей интуиции – чем тут еще поможешь? – то тех, кто помладше, родители и психологи еще успеют как-то направить, подготовить. Как это лучше сделать?

Поставить цель

«Конечно, начинать разговор с ребенком о выборе профессии стоило бы уже в дошкольном возрасте, – замечает психолог-профконсультант Галина Резапкина. – Ведь если вы с раннего детства даете ребенку возможность попробовать себя в разных занятиях, учите трудиться, знакомите с профессиями – хотя бы в игровой форме, – ему будет легче потом сориентироваться и понять, чем ему нравится заниматься, а чем – нет. Но если подросток не знает, чему он хотел бы посвятить свое время и силы, если его интересы не проявляются или, наоборот, их слишком много, есть разные стратегии, которые помогают разрешить ситуацию».

Выбор профессии, как и любое дело, начинается с постановки цели: капризное и расплывчатое «хочу» должно обрести скульптурные формы. Цели должны быть:

конкретными (хочу получить «Оскар», купить домик на берегу моря, стать более крутым бизнесменом, чем мой дядя, и так далее);

реалистичными, то есть соотноситься с собственными возможностями: физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными;

ограниченными во времени (цель – это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку);

позитивными, то есть направленными на благо людей или, по крайней мере, на соблюдение принципа «не навреди».

Оценить свои возможности

«Обсудите вместе с детьми их особенности, преимущества и ограничения – предлагает Галина Резапкина. – Ведь цели должны быть чем-то подкреплены – склонностями ребенка, способностями, навыками, образованием, наконец».

Предложите своему сыну или дочери ответить на следующие вопросы:

На какой уровень образования (высшее, среднее специальное, курсы или что-то еще) я могу рассчитывать, учитывая свою школьную успеваемость и интеллектуальные возможности, умения?

Каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать?

Какое материальное вознаграждение я хочу получить за свой труд – реальный минимум заработной платы?

Какой образ жизни я хочу вести: напряженный, когда приходится уделять работе не только рабочее, но и личное время, – или свободный, позволяющий много времени отдавать семье, друзьям и любимому делу?

Хочу я работать рядом с домом или мне это безразлично?

Подружить «хочу», «могу» и «надо»

Выбор можно считать правильным, если совпали три условия.

Во-первых, эта профессия пользуется спросом на рынке труда (НАДО).

Во-вторых, молодой человек обладает набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ).

В-третьих, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ). Даже если дело не очень хорошо получается поначалу, но очень нравится, подросток сможет развить необходимые навыки. А без интереса, даже если у него к данному занятию есть талант, он вряд ли как следует разовьется.

В жизни часто хочется одно, «можется» другое, а надо – третье. Слагаемые успешной карьеры рвутся в разные стороны, как Лебедь, Рак и Щука в известной басне И. А. Крылова.

«Наиболее «подвижный» из этих трех факторов – «ХОЧУ» – во многом определяется семейным воспитанием, – рассказывает Галина Резапкина. – Это традиции, ценности, вольно или невольно транслируемые модели поведения. Пример: девочка хочет стать кинологом, просит завести собаку. Родители не отговаривают, но предлагают условие – дочь в качестве подготовки должна в течение месяца каждое утро «выгуливать» игрушечную собачку. Юной любительнице собак хватило трех дней, чтобы понять – она пока не готова взять на себя ответственность за животное. Другой пример. Родители подростка, который хотел стать рок-музыкантом, «поступили» его в финансовую академию в надежде, что сын одумается и продолжит их бизнес. Не одумался. Бросил учебу в престижном вузе, ушел из дома, какое-то время играл в переходах. Кстати, производил впечатление счастливого человека. Как сложилась его дальнейшая судьба, не знаю».

Ничего не хочу!

«Если подросток в отчаянии заявляет вам, что ему ничего не нравится делать, что он точно не знает, что любит, не расстраивайтесь сильно, потому что интерес не всегда просыпается сразу, – напоминает экзистенциальный психолог Евгений Осин. – Но для того, чтобы интерес появился, нужно создавать условия: во-первых, не сидеть на месте, а пробовать новое, разное, испытать себя в разных видах деятельности. И во-вторых, быть внимательным к себе, обращать внимание на то, какое занятие увлекает, а какое нет, что получается легко, а что дается с большим трудом или не получается совсем». Подростку еще не поздно заняться каким-то видом искусства – начать рисовать, играть на сцене, освоить музыкальный инструмент. Многие родители считают, что такие занятия только отнимают время, если ребенок не нацелен стать музыкантом или художником. Но это не так: творчество дает человеку внутреннюю свободу и возможность сохранить себя как личность. Оно поможет ребенку прислушаться к себе, а значит, в конечном счете, найти ту деятельность, которая вызовет его подлинный интерес и станет основой будущей карьеры.

Некоторые полезные ссылки:

 http://edu.glavsprav.ru/spb/prof/test/ — человек-знаковая система. — тест который поможет определиться с направлением в профессии.

Благодарим от всей души

29 октября в нашей стране проводится  День опекуна, целью которого является выражение слов благодарности семьям, принявшим детей на воспитание. Тех людей, кто умеет беззаветно и неустанно  дарить тепло своей души, любовь и заботу детям, лишенным  родительского внимания.

В нашей школе обучается девять детей, находящихся под опекой. Под опекой тех, кто  возложил на себя эту тяжелую, но благородную миссию. Нужно отметить, что каждый из  этих замечательных людей несут с собой столько не растраченной доброты, света, тепла и любви к детям, хотя  все они уже в почтенном возрасте. Можно с уверенностью сказать, что для каждого из 9-ти ребят, обучающихся в школе-гимназии №3 г.  Костаная опекуны стали настоящими мамами и папами, одним из определений цивилизованности любого государства является его отношение к людям, нуждающимся в помощи, а дети  в этом списке стоят на  первом месте. Ведь пройдет некоторое время и  именно им предстоит определять судьбу нашего государства. А для того, чтобы ещё  раз мы смогли выразить  слова глубокой признательности  они были приглашены на праздничное мероприятие «От всей души».В праздничном концерте, подготовленном учениками школы, ребята исполняли песни и танцы, декламировали стихи и от всей души благодарили  опекунов. День опекуна прошел в атмосфере тепла и добра, каждый присутствовавший получил положительные эмоции и заряд хорошего настроения.

Посвящение в пешеходы

Сегодня, 13 октября, в актовом зале нашей школы прошло мероприятие «Посвящение первоклассников в пешеходы». Целью мероприятия стала профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и привитие детям навыков безопасного поведения на улицах и в транспорте, а также пропаганда среди школьников соблюдения Правил дорожного движения. Главными участниками торжественного праздника стали ученики первых классов. Праздник был подготовлен в форме игры и творческих заданий, которые им подготовили наш отряд юных инспекторов движения. В конце мероприятия каждому первокласснику были выданы «Удостоверения юных пешеходов» и памятки по правилам дорожного движения. Первоклассники были в восторге от праздника, и хочется надеяться, что  он  надолго сохранится в их памяти, и они  никогда не будут нарушать правила дорожного движения.

Подари добро

Акцию, которую организаторы — сотрудники прокуратуры области и региональной палаты частных судебных исполнителей — назвали флэшмобом, прошла 5 октября в спортивном зале ШГ №3.»Подари добро» называлась она и действительно имела благую цель: напомнить нерадивым родителям о необходимости платить алименты.
Старшеклассники ШГ№3 организовали флешмоб с целью привлечь внимание общественности к проблеме неуплаты алиментов.
Программа  «Алименты. 30 шагов против неуплаты», в рамках которой проводился флэшмоб, действует с октября 2016 года. За год количество злостных должников в области снизилось в два раза до 225 человек. На сегодняшний день долг по алиментам составляет 63,9 млн. тенге, 675 детей страдают от неуплаты алиментов.