Внесение изменений в правила пользования сотовых телефонов

Приказ «О внесении изменений в правила пользования сотовых телефонов»

На основании письма №2-090107-17-01399 от 13.02.2017 г. младшего советника юстиции, прокурора города Костаная М. Казиева и в связи со сложившейся ситуацией Приказываю:

  1. Утвердить Правила использования сотовых телефонов, смартфонов с внесением изменений в пункты: 1.1, 1.3, 2.2, 2.3, 2.6, 3.1, 4.1, 4.2, 4.4, 5.2.

Правила пользования сотовыми (мобильными) телефонами, смартфонами

  1. Общие положения

 1.1 Настоящие Правила пользования сотовым (мобильным) телефоном, смартфоном в период образовательного процесса (далее – Правила) устанавливаются для обучающихся с целью упорядочения и улучшения организации режима работы Школы, защиты гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, родителей (законных представителей), работников школы.

1.2 Соблюдение Правил содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, способствует созданию психологически комфортных условий учебного процесса, обеспечивает защиту школьного пространства от попыток пропаганды культа насилия и жестокости.

1.3 Правила также разработаны в целях уменьшения вредного воздействия на обучающихся радиочастотного и электромагнитного излучения от сотовых (мобильных) телефонов, смартфонов повышения уровня дисциплины.

1.4 Участники образовательного процесса имеют право пользования средствами мобильной связи на территории Школы.

2.Условия применения сотовых (мобильных) телефонов, смартфонов

2.1. Использование средств мобильной связи (сотовых (мобильных) телефонов, смартфонов) даёт возможность:

— контролировать местонахождение ребёнка  (обучающегося), его самочувствие;

— осуществлять обмен различными видами информации.

2.2 Не допускается пользование средствами мобильной связи (сотовый (мобильный) телефон, смартфон имеющим доступ в интернет) во время ведения образовательного процесса (урочная деятельность, внеклассные мероприятия) в Школе.

2.3 На период ведения образовательного процесса (урочная деятельность, внеклассные мероприятия) в Школе владелец сотового (мобильного) телефона, смартфона должен отключить его, либо отключить звуковой сигнал телефона, смартфона.

2.4 Средства мобильной связи во время ведения образовательного процесса в Школе должны находится по возможности в футлярах в портфелях обучающегося.

2.5 Пользования мобильной связью обучающимися Школы разрешается в перерывах между уроками в здании Школы.

2.6 Ответственность за сохранность сотового (мобильного) телефона, смартфона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца). Все случаи хищения имущества рассматриваются в установленном законом порядке и преследуются в соответствии с законодательством РК.

3. Права обучающихся (пользователей)

3.1. Вне уроков и иного образовательного процесса пользователь имеет право применять сотовый (мобильный) телефон, смартфон в здании Школы как современное средство коммуникации:

  • осуществлять и принимать звонки;
  • посылать SMS – сообщения;
  • слушать радио и музыку через наушники.

4.Обучающимся (пользователям) запрещается

 4.1. Использовать сотовый (мобильный) телефон, смартфон в период образовательного процесса в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку, диктофон для записей, для переговоров, прослушивание радио и музыки, для фотовидеосъемки, для отправки sms – сообщений, для использования Интернет).

4.2. Использовать сотовый (мобильный) телефон, смартфон как фото (видео) камеру на уроках и во внеурочное время, нарушая тем самым права участников образовательного процесса на неприкосновенность частной жизни.

4.3. Прослушивать радио и музыку без наушников.

4.4. Пропагандировать жестокость и насилие посредством сотового (мобильного) телефона, смартфона.

  1. Ответственность за нарушение Правил

За нарушение настоящих Правил предусматривается следующая ответственность:

5.1. За однократное нарушение педагогический работник Школы должен сделать обучающемуся замечание и довести факт нарушения настоящих Правил в виде докладной до сведения директора Школы (с написанием объяснительной обучающегося).

5.2. Учитель имеет право изъять сотовый (мобильный) телефон, смартфон сделав соответствующую запись в дневнике обучающегося о нарушении Правил, затем уведомить об этом классного руководителя и родителей учащихся. Телефон, смартфон возвращается только родителям (законным представителям).

  1. Иные положения

6.1. Родителям (законным представителям) не рекомендуется звонить детям (обучающимся) во время ведения образовательного процесса в Школе.

6.2. Необходимо соблюдать культуру пользования средствами мобильной связи:

— громко не разговаривать;

— громко не включать музыку;

— при разговоре соблюдать правила общения.

6.3 Школа не несёт материальной ответственности за утерянные средства мобильной связи.

6.4 В целях сохранности средств мобильной связи участники образовательного процесса обязаны не оставлять свои средства мобильной связи без присмотра, в том числе в карманах верхней одежды.

6.5 Все спорные вопросы между участниками образовательного процесса в отношении соблюдения Правил разрешаются путем переговоров с участием представителей администрации школы, директора или в установленном законодательством РК порядке.

Масленица, масленица!

Масленица считается одним из самых веселых праздников в году. Длится она семь дней, и на протяжении блинной недели люди веселятся, устраивают гулянья, ходят в гости по домам, и поедают блины. В 2017 году Масленица началась 20 февраля и закончилась 26 февраля. Масленичная неделя поистине народное торжество встречи весны. В нашей школе Масленицу тоже отмечали блинами, играми и песнями.

К празднику готовились все: родители, ученики и учителя всех классов.

Праздник Масленицы удался на славу. Площадь перед школой была заполнена гостями. Ученики, родители, бабушки и дедушки с большим удовольствием участвовали в играх, конкурсах, которые проводили учителя. Здесь же была ярмарка, а в конце праздника всех ждали блины и чай.

Кульминацией праздника стало сожжение символа зимы, после чего все участники были приглашены к праздничному столу, отведать блинов.

Вот и встретили наши школьники весну. Проводы зимы прошли удачно, а весна не за горами, уже на пороге. Солнце, веселье и радость всегда с нами!

20170225_14133420170225_141036 20170225_14165420170225_14405020170225_145534 20170225_15043020170225_140505

 

Памятка для родителей. Осторожно! Синий кит!

Суицид — намеренное, умышленное лишение себя жизни, может иметь место, если проблема остается актуальной и нерешенной в течение нескольких месяцев и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями.

Будьте бдительны! Суждение, что люди решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно.

Большинство людей в той или иной форме предупреждают окружающих. А дети вообще не умеют скрывать своих планов. Разговоры вроде «никто и не мог предположить» означают лишь то, что окружающие не приняли или не поняли посылаемых сигналов.

Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа «все надоело», «ненавижу всех и себя», «пора положить всему конец», «когда все это кончится», «так жить невозможно», вопросы «а что бы ты делал, если бы меня не стало?», рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с врагами, раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся.

Кроме перечисленных, выделяются еще несколько признаков готовности ребенка к суициду, и при появлении 1-2 из которых следует обратить особое внимание:

  • утрата интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие;
  • пренебрежение собственным видом, неряшливость;
  • появление тяги к уединению, отдаление от близких людей;
  • резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы, медленная и маловыразительная речь;
  • внезапное снижение успеваемости и рассеянность;
  • плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины;
  • склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам;
  • проблемы со здоровьем: потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне;
  • безразличное расставание с вещами или деньгами, раздаривание их;
  • стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было;
  • самообвинения или наоборот — признание в зависимости от других;
  • шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.

Что делать? Как помочь?

Если вы заметили у ребенка суицидальные наклонности, постарайтесь поговорить с ним по душам. Только не задавайте вопроса о суициде внезапно, если человек сам не затрагивает эту тему. Попытайтесь выяснить, что его волнует, не чувствует ли он себя одиноким, несчастным, загнанным в ловушку, никому не нужным или должником, кто его друзья и чем он увлечен. Можно попытаться найти выход из сложившейся ситуации, но чаще всего ребенку достаточно просто выговориться, снять накопившееся напряжение, и его готовность к суициду снижается. Всегда следует уяснить «Какая причина» и «Какова цель» совершаемого ребенком действия. Не бойтесь обращаться к специалистам-психологам.

Обращение к психологу не означает постановки на учет и клейма психической неполноценности.

Большинство людей покушающихся на свою жизнь — психически здоровые люди, личности, творчески одаренные, просто оказавшиеся в сложной ситуации. Спасти ребенка от одиночества можно только любовью!

Если Вы слышите Обязательно скажите Запрещено говорить
«Ненавижу всех…» «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом» «Когда я был в твоем возрасте…да ты просто несешь чушь!»
«Все

безнадежно

и бессмысленно»

«Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить» «Подумай о тех, кому хуже, чем тебе»
«Всем было бы лучше без меня!» «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом» «Не говори глупостей. Поговорим о другом.»
«Вы не понимаете меня!» «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять» «Где уж мне тебя понять!»
«Я совершил ужасный поступок» «Я чувствую, что ты ощущаешь вину. Давай поговорим об этом» «И что ты теперь хочешь? Выкладывай немедленно!»
«У меня никогда ничего не получается» «Ты сейчас ощущаешь недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить» «Не получается – значит, не старался!»

Если замечена склонность несовершеннолетнего к суициду, следующие советы помогут изменить ситуацию.

  1. Внимательно выслушайте подростка. В состоянии душевного кризиса любому из нас, прежде всего, необходим кто-нибудь, кто готов нас выслушать. Приложите все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами.
  2. Оцените серьезность намерений и чувств ребенка. Если он или она уже имеют конкретный план суицида, ситуация более острая, чем если эти планы расплывчаты и неопределенны.
  3. Оцените глубину эмоционального кризиса. Подросток может испытывать серьезные трудности, но при этом не помышлять о самоубийстве. Часто человек, недавно находившийся в состоянии депрессии, вдруг начинает бурную, неустанную деятельность. Такое поведение также может служить основанием для тревоги.
  4. Внимательно отнеситесь ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегайте ничем из сказанного. Он или она могут и не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии.
  5. Постарайтесь аккуратно спросить, не думают ли он или она о самоубийстве. Опыт показывает, что такой вопрос редко приносит вред. Часто подросток бывает рад возможности открыто высказать свои проблемы.

Важно соблюдать следующие правила:

-будьте уверены, что вы в состоянии помочь;

— будьте терпеливы;

— не старайтесь шокировать или угрожать человеку, говоря «пойди и сделай это»;

— не анализируйте его поведенческие мотивы, говоря: «Ты так чувствуешь себя, потому, что…»;

— не спорьте и не старайтесь образумить подростка, говоря:

«Ты не можешь убить себя, потому что…;

— делайте все от вас зависящее.

И, конечно же, обращайтесь к специалистам за помощью

Профориентация

18 февраля нашу школу посетил представитель КГКП «Костанайский колледж автомобильного транспорта» в целях профориентации. Школьникам рассказали о факультетах, получаемых специальностях, условиях приёма.

Колледж ведет обучение на базе 9-11 классов по специальностям пользующимся спросом на рынке труда. Обучение ведется по дневной, заочной и ускоренной формам обучения на бюджетной и договорной основе.

Костанайский колледж автомобильного транспорта ведет прием студентов по следующим специальностям:

Наименование специальности База обучения Срок обучения Оплата Форма обучения
1201000 Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта 9 классов 3 г 10 мес. Бюджетная основа Очная

Заочная

11 классов 2 г 10 мес.
1501000 Техническое

обслуживание и ремонт  сельскохозяйственной техники (мехатроник)

11 классов 2 г 10 мес. Бюджетная основа Очная
1410000 Строительство автомобильных дорог и аэродромов 9 классов 3 г 6 мес. Бюджетная основа Очная

Заочная

1402000 Техническая эксплуатация дорожно-строительных машин (по видам) 9 классов 3 г 10 мес. Бюджетная основа Очная

Заочная

0518000 Учет и аудит (по отраслям) 9 классов 2 г 10 мес. Коммерческая основа Очная

Заочная

1304000 Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам) 9 классов 3 г 10 мес. Бюджетная основа Очная
1202000 Организация перевозок и управление движением на транспорте 9 классов 3 г 10 мес. Бюджетная основа Очная

Заочная

0713000 Геодезия и картография 9 классов 3г 10 мес. Бюджетная основа Очная
1201072 Слесарь по ремонту автомобилей 9 классов 2 г 10 мес. Бюджетная основа Очная
11 классов 10 мес.
1201062 Электрик по ремонту автомобильного электрооборудования 9 классов 2 г 10 мес. Бюджетная основа Очная
1114042 Электрогазосварщик 9 классов 2 г 10 мес. Бюджетная основа Очная

При поступлении в колледж студенты проходят комплексное тестирование:

на базе 9 классов – «Русский (казахский) язык», «Математика»;

на базе 11 классов «Русский (казахский) язык», «Математика», «История Казахстана»

Перечень документов, необходимых для поступления:

  • аттестат (подлинник),
  • свидетельство об образовании (подлинник);
  • копия удостоверения личности (свидетельства о рождении);
  • 4 фотографий 3х4;
  • медицинская справка (форма 086-У) с приложением флюороснимка;
  • документы об имеющихся льготах;

В профессиональную школу зачисление по итогам собеседования. На базе 11 классов сертификат ЕНТ не требуется.

Отличное образование сегодня – выгодная работа завтра!

20170218_101037

Поздравляем!

2 февраля 2017 года на базе Гимназии им.Горького в г.Костанае впервые прошла Областная Юниорская Олимпиада по географии среди учащихся 6-8 классов.

Среди 75 участников со всех городов и районов  Костанайской области участие в олимпиаде приняла ученица нашей школы Тимакова Эллина (6 «Б» класс), которая заняла 1 место.

Высокий уровень знаний, регулярная кропотливая работа, усидчивость и стремление заслуженно принесли Эллине победу!

Поздравляем Эллину и учителя географии Тацкую Анну Валерьевну! Молодцы! Желаем еще больше побед!

20170202_164113

Правила пользования сотовыми (мобильными) телефонами

  1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила пользования сотовым (мобильным) телефоном в период образовательного процесса (далее – Правила) устанавливаются для обучающихся с целью упорядочения и улучшения организации режима работы Школы, защиты гражданских прав всех субъектов образовательного процесса: обучающихся, родителей (законных представителей), работников школы.

1.2. Соблюдение Правил содействует повышению качества и эффективности получаемых образовательных услуг, способствует созданию психологически комфортных условий учебного процесса, обеспечивает защиту школьного пространства от попыток пропаганды культа насилия и жестокости.

1.3. Правила также разработаны в целях уменьшения вредного воздействия на обучающихся радиочастотного и электромагнитного излучения от сотовых (мобильных) телефонов, повышения уровня дисциплины.

1.4. Участники образовательного процесса имеют право пользования средствами мобильной связи на территории Школы.

  1. Условия применения сотовых (мобильных) телефонов

2.1. Использование средств мобильной связи (сотовых (мобильных) телефонов) даёт возможность:

— контролировать местонахождение ребёнка (обучающегося), его самочувствие;

— осуществлять обмен различными видами информации.

2.2. Не допускается пользование средствами мобильной связи (сотовый (мобильный) телефон) во время ведения образовательного процесса (урочная деятельность, внеклассные мероприятия) в Школе.

2.3. На период ведения образовательного процесса (урочная деятельность, внеклассные мероприятия) в Школе владелец сотового (мобильного) телефона должен отключить его, либо отключить звуковой сигнал телефона.

2.4. Средства мобильной связи во время ведения образовательного процесса в Школе должны находится по возможности в футлярах в портфелях обучающегося.

2.5. Пользования мобильной связью обучающимися Школы разрешается в перерывах между уроками в здании Школы.

2.6. Ответственность за сохранность сотового (мобильного) телефона лежит только на его владельце (родителях, законных представителях владельца).

Все случаи хищения имущества рассматриваются в установленном законом порядке и преследуются в соответствии с законодательством РК.

  1. Права обучающихся (пользователей)

3.1. Вне уроков и иного образовательного процесса пользователь имеет право применять сотовый (мобильный) телефон в здании Школы как современное средство коммуникации:

— осуществлять и принимать звонки;

— посылать SMS – сообщения;

— играть;

— обмениваться информацией;

— слушать радио и музыку через наушники.

  1. Обучающимся (пользователям) запрещается

4.1. Использовать сотовый (мобильный) телефон в период образовательного процесса в любом режиме (в том числе как калькулятор, записную книжку, диктофон для записей, для переговоров, прослушивание радио и музыки, для фото-видеосъемки, для отправки sms – сообщений).

4.2. Использовать сотовый (мобильный) телефон как фото (видео) камеру на уроках и во внеурочное время, нарушая тем самым права участников образовательного процесса на неприкосновенность частной жизни.

4.3. Прослушивать радио и музыку без наушников.

4.4. Пропагандировать жестокость и насилие посредством сотового (мобильного) телефона.

  1. Ответственность за нарушение Правил

За нарушение настоящих Правил предусматривается следующая ответственность:

5.1. За однократное нарушение педагогический работник Школы должен сделать обучающемуся замечание и довести факт нарушения настоящих Правил в виде докладной до сведения директора Школы (с написанием объяснительной обучающегося).

5.2. Учитель имеет право изъять сотовый (мобильный) телефон, сделав соответствующую запись в дневнике обучающегося о нарушении Правил, затем уведомить об этом классного руководителя и родителей учащихся. Телефон возвращается только родителям (законным представителям).

  1. Иные положения

6.1. Родителям (законным представителям) не рекомендуется звонить детям (обучающимся) во время ведения образовательного процесса в Школе.

6.2. Необходимо соблюдать культуру пользования средствами мобильной связи:

— громко не разговаривать;

— громко не включать музыку;

— при разговоре соблюдать правила общения.

6.3. Школа не несёт материальной ответственности за утерянные средства мобильной связи.

6.4. В целях сохранности средств мобильной связи участники образовательного процесса обязаны не оставлять свои средства мобильной связи без присмотра, в том числе в карманах верхней одежды.

6.5. Все спорные вопросы между участниками образовательного процесса в отношении соблюдения Правил разрешаются путем переговоров с участием представителей администрации школы, директора или в установленном законодательством РК порядке.