« Исторический портрет нашего Президента»

Семенюта Л.И., специалист высшего уровня квалификации, высшей категории, учитель школы- гимназии № 3 г. Костаная

 

26 ноября 2015 года в школе-гимназии № 3 г. Костаная было проведено внеклассное мероприятие «Исторический портрет нашего Президента», посвященное Дню Первого президента Казахстана. Его подготовили и провели  учащиеся 11 класса, под руководством учителя истории Семенюта Л.И.

Цель мероприятия: раскрыть основные  личностные качества Н.А. Назарбаева-  как Человека, Семьянина,  Гражданина, Президента; показать на конкретных примерах  роль  Первого Президента Казахстана в формировании и развитии независимого Казахстана. Воспитывать  гордость за нашего Президента,  укреплять любовь к Родине.

Мероприятие началось с исполнения Гимна  нашей Республики. После вступительного слова учителя был проведен блиц-опрос, в ходе которого были получены ответы на такие вопросы как: какой праздник ежегодно проводится 1 декабря? С какого года введен праздник Первого Президента?  Что такое исторический портрет?

А далее учащиеся назвали основные составные части  исторического портрета Президента, как: 1) Человек, 2) Семьянин, 3) Гражданин, 4) Руководитель, 5) Политик.

В ходе активной работы учащиеся  дополнили каждую часть «Исторического портрета Президента» характеристиками личностных качеств. Так, составная часть «Человек», по мнению учащихся должны состоять из следующих личностных качества Президента, как: авторитетный, беспокойный, высоконравственный, гениальный, дальновидный, деликатный, конструктивный, мудрый, образованный, открытый, принципиальный, решительный, справедливый, талантливый, тактичный,  целеустремленный, энергичный, эрудированный.

Завершая работу над одной из сторон исторического портрета Президента учащимися   был сделан  вывод о том, что именно в раннем детстве, были заложены черты лидера, основы мощной неординарной личности. Его характер закалили физический труд, серьезное отношение к учебе, а школа законченная с Нурсултаном Абишевичем с Золотой медалью, —  пример  первой  награды за ум, упорство и знания.

После того, как все составные части исторического портрета были дополнены личностными характеристиками, получился схематичный исторический портрет. Далее учащиеся дополнили его биографическими данными из жизни  Президента, примерами отзывов о нем современных  исторических деятелей различных стран мира.

Характеризуя Первого Президента Республики Казахстана,  как гражданина и  политика, были приведены  примеры его статей, выступлений, книг, таких как: «Рынок и социально-экономическое развитие»,  «Стратегия ресурсосбережения и переход к рынку», «Стратегия Независимости», «В потоке истории», ««Без правых и левых», «На пороге 21 века», «Стальной профиль Казахстана» и др.

Рассуждая о том, что же составляло стержень воспитания нашего Президента, ученик привел в качестве ответа на вопрос слова самого Президента, которые он произнес на встрече с выпускниками одной из школ г. Астаны: «…Уважение к старшим составляло стержень нашего воспитания, и считалось немыслимым начинать какое- либо дело без благословления родителей. Думаю, это не самая плохая черта моего поколения. Она прививалась нам с малолетства. Отец учил: увидишь старшего — неважно, знаешь ты его или нет, но поздоровайся первым»

Учащиеся живо обсуждали вопрос о том, что Президент прекрасно владеет несколькими языками, отлично знает историю, философию, политологию,  психологию.  И при этом, вполне уместно было дополнение одного из учеников, который, процитировал рекомендации Н.А. Назарбаева современным школьникам:  «…Побольше читать произведения  Л.Н. Толстого А.П. Чехова,  Сенеки, О.Бальзака. Книги этих авторов учат строить взаимоотношения людей.» «…Надо читать, а  не сидеть в социальных сетях. Сейчас социальные сети — это мода, это пройдет. Были хиппи, стиляги, все прошло, а книги остаются», — сказал Президент.

Составив исторический портрет Президента,  ученица  11 класса Клочко Наталья  сделала очень важный собственный  вывод: «Повезло народу Казахстана, что в столь значимое историческое время и в его исторической судьбе на политическую арену вышел такой лидер, как Нурсултан Назарбаев. Он носит почетное звание «Лидер Нации» —  «Елбасы»

Мероприятие закончилось тем, что все учащиеся на маленьких разноцветных сердечках написали свои пожелания президенту и поздравили его с Днем Первого Президента Республики  Казахстан.IMG_20151126_124556[1]IMG_20151126_124600[1]IMG_20151126_124606[1]IMG_20151126_131045[1]IMG_20151126_131103[1]

 

 

Рекомендации по обеспечению безопасного нахождения учащихся и воспитанников в организациях образования


  1. Цели и задачи

Целью рекомендаций по обеспечению безопасного нахождения учащихся и воспитанников в организациях образования (далее — Рекомендации) является упорядочение деятельности организаций образования по обеспечению безопасности учащихся и воспитанников в организациях образования.  Рекомендация  подготовлена на основе ведомственных требований, с учетом национального законодательства, нормативных правовых актов Республики Казахстан.

Рекомендации предназначены для руководителей учреждений образования  с целью  организации и обеспечения безопасного нахождения учащихся в организациях образования.

Рекомендации не носят нормативного характера, вместе с тем, они устанавливают общие подходы к обеспечению безопасного нахождения детей в учреждениях образования и алгоритм действий работников организации образования при возникновении несчастного случая и травмы.

Рекомендации содержат требования по обеспечению безопасности учащихся и воспитанников в организациях образования и представляют собой систему необходимых условий, обеспечивающих сохранение здоровья и жизни обучающихся и воспитанников.

Данные рекомендации послужат основой для разработки типовых правил внутреннего распорядка организации образования, утверждаемого постановлением акимата области, городов Астаны и Алматы.

Виды, система и порядок организации безопасности в организациях образования регулируются законами Республики Казахстан от 27 июля 2007 года № 319-III «Об образовании», от 8 августа 2002 года № 345 «О правах ребенка в Республике Казахстан», от 9 июля 2004 года № 591 «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности», от 9 июля 2004 года № 591 «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности» .

Основными задачами Рекомендации являются:

— обеспечение единых подходов в рамках организации процесса безопасности учащихся и воспитанников в организациях образования;

— профилактика и предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних, детского травматизма, непредвиденных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей;

— определение порядка оперативного реагирования руководства учреждений образования на возникшую экстренную ситуацию.

Общие положения

 Ответственность за обеспечение безопасных условий обучения, воспитания, труда и отдыха в организациях образования возлагается на их руководителей.

  • В организациях образования с учётом работы групп продлённого дня, кружков (секций) и внеурочной деятельности необходимо в правила внутреннего распорядка включить главу по обеспечению безопасности.
  • В организациях образования в доступном месте для всех педагогов, сотрудников и учащихся месте должна быть размещена информация, утвержденная руководителем образования, в форме приказа, содержащая порядок, план эвакуации, алгоритм действий работников организации образования при возникновении несчастного случая или травмы обучающегося или воспитанника, контактные телефоны органов государственной противопожарной  службы,  скорой  медицинской помощи, фельдшерско-амбулаторного пункта, районного (городского) отдела ЧС,  руководителей организации (директор, завуч), медицинского работника организации, службы охраны.
  • Администрация, воспитатели и педагоги организации образования ведут наблюдение за поведением детей, обеспечивают их безопасность в столовой, в медицинском кабинете, на уроках, в спортивном зале и т.д.
  • Администрации, учителям, сотрудникам, воспитанникам и учащимся организации образования необходимо повысить уровень внимания ко всем факторам и явлениям, которые могут по небрежности, невнимательности и недисциплинированности способствовать к возникновению опасных (экстренных) ситуации:

2.6. В связи с чем, запрещается приносить в школу посторонние предметы (коробки, мешки, банки, бутылки, острые, легковоспламеняющие и взрывоопасные предметы и др.).

2.7. Планы проведения мероприятий организаций образования должны быть утверждены руководителем образовательного учреждения и согласованы с РОВД.

2.8. В целях исключения нахождения на территории и в здании школы посторонних лиц, а также предотвращения несанкционированного доступа установить следующий порядок пропуска:

— запрещается доступ в школу посторонних лиц, в том числе, родственников, знакомых учащихся и сотрудников без документов, удостоверяющих их личность;

-запрещается  доступ в школу лиц, без согласования администрации образовательного учреждения.

2.9. Правила приема посторонних лиц в здание учебного заведения:

— пропуск посторонних лиц проводить в приемные дни с соответствующей записью в книге приема посетителей;

— в выходные и праздничные дни доступ в здание запретить, за исключением проведения плановых культурно-массовых мероприятий, работы спортивных секций, возможных аварийных ситуаций.

2.10. Выход из здания школы учащихся средних и старших классов в урочное время и время дополнительного образования (работа кружков, секций и др.) в исключительных случаях проводить с письменного разрешения классного руководителя (данное разрешение хранить на посту охраны в течение месяца).

2.13. Запрещается несанкционированный въезд на территорию школы автотранспорта. При подвозе продуктов питания в школьную столовую, вывоза мусора и бытовых отходов, в аварийных ситуациях въезд транспорта   разрешается с соответствующей его проверкой и записью в журнале учёта автотранспорта.

2.14. Детям из дошкольных организаций образования запрещается покидать здание, не уведомив об этом учителя. В случаях самостоятельного ухода, происшествия, заболевания ребенка необходимо в оперативном порядке  оповестить администрацию, правохранительные органы, родителей. Воспитанников дошкольного учреждения и учащихся начальных классов запрещается передавать посторонним людям без письменного разрешения родителей.

2.15. Каждый работник, педагог, учащийся и воспитанник организации образования обязан при обнаружении недостатков и нарушений, касающихся обеспечения безопасности в школе, незамедлительно сообщить об этом руководителю образовательного учреждения, дежурному администратору или дежурному учителю.

2.16. В случае возникновения экстренных или других проишествий в организациях образования педагогам, учащимся, воспитанникам и работникам   необходимо следовать алгоритму действий работников организации образования при возникновении несчастного случая или травмы обучающегося или воспитанника (приложение 1.).

Танцевальный фестиваль

21.11.2015 года в школе – гимназии №3 прошел танцевальный конкурс, в котором приняли участие ученики нашей школы. Конкурс проводился в целях поддержки  творческих личностей, сохранения и приумножения культурного наследия Казахстана, приобщения  молодежи  к мировой  культуре, выявления по-настоящему талантливых и активных  граждан. Одна из важнейших задач  проводимого конкурса –привлечение молодежи к занятиям танцами, развитие различных стилей и направлений танца. В конкурсе принимали участие танцевальные коллективы  в трех возрастных группах: младшая, средняя и старшая. Для этого соревнования группами были подготовлены танцы по следующим категориям: ча-ча-ча, вальс, макарена, джайв. Все танцы были очень разными, каждый из них был хорош по-своему: какой-то был весёлым и заводным, другой — плавным и лиричным. Благодаря упорству нашего хореографа  Мельник Александру Александровичу, выступление получилось ярким, выразительным и запоминающимся.

Все участники  показали себя с лучшей стороны. Возможно, кому-то помешало волнение, но без волнения выступление невозможно. Однако все остались довольны фестивалем и ушли домой с хорошим настроением. Мы  считаем, это очень хорошо, что у нас прошел такой конкурс, потому что на нём каждый может показать, на что он способен, понять, какие направления ему больше всего нравятся, и развивать свои танцевальные способности.

IMG_20151121_185429[1]IMG_20151121_183113[1]IMG_20151121_182808[1]IMG_20151121_182711[1]IMG_20151121_175940[1]IMG_20151121_175743[1]

 

Веселые каникулы с «Белой юртой»!!!

08.11.2015 года учащиеся  вместе с родителями школы-гимназии посетили развлекательный комплекс «Белая юрта». Ребятам очень понравилось! Сначала мы находились на улице, играли в подвижные игры, ходили по станциям, выполняли разные задания. После прошли в ресторан, где нас накормили вкусным обедом. И в продолжении была дискотека с конкурсной программой. Мы в восторге! Было весело и интересно! Мы обязательно 20151108_161518[1] 20151108_170004[1]20151108_170117[1]поездку еще раз!!!20151108_172323[1] 20151108_171631[1]20151108_153014[1] 20151108_153010[1]20151108_153124[1] 20151108_153951[1]20151108_154134[1] 20151108_155152[1]20151108_160403[1]20151108_160428[1]

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

5 ноября состоялся городской дебатный турнир в стенах средней школы №8, где принимали участие ученики нашей школы. Команда в составе Логинова Евгения и Шапошниковой Татьяны одержали победы в первых трех раундах, после чего они встретились в полуфинале с командой физико-математического лицея, также одержав победу. В финале наши ребята выступили против средней школы №17, и заняли в итоге 1 место. ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!! Евгения и Татьяну, и желаем достойно выступить уже на областном дебатном турнире.

IMG-20151106-WA0001

Веселые каникулы!!!

Мы хотим поделиться с вами тем, как проходят каникулы в нашем классе. Наш класс любит активный отдых, поэтому мы решили сходить в LAZERTAG. Это высокотехнологичный имитатор боевых действий, основанный на использовании лазерных и инфракрасных лучей. Там нас одели в специальную форму, у каждого на голове была повязка и на шее платок, определенного цвета, чтобы мы могли видеть соперника и отличит от «своих».

В самом зале стояло много щитов для укрытия и защиты, так же для каждой команды имелся штаб, откуда мы и вели свое наступление.

Нашим одноклассникам очень понравилась эта игра, мы все хорошо побегали и весело провели время, хотелось поиграть еще!

Родители всех ребят смотрели на эту игру и так болели за нас, что сами были не прочь поиграть с нами. После такого отдыха все единогласно решили по чаще так собираться вместе и дружно проводить каникулы!                                                            Учащиеся 2 «Б» класса, школы-гимназии №3

image-7a87d19c117a6ba6756a5c85c1df1cd40628aed202062514b97835a5963d212b-V image-d2e8f75f635a3642ff7ee97a4e579cd70cbd518602cfe2637ca58e220a651b19-Vimage-4f3cfcfc36b9dc96c925c872f4a2601c95466060aa9d684f932e49af62d24d9e-V image-6aba9de87be206432e32552a6cff6b41f43bda2562ac1af8386697fc8164f4e5-Vimage-3c69ee0a00072086b7345ea357fd3433a72ef86da5b80b0e1aa6fc1dfd9d3ce2-V image-03b0d28823d26df00f351f7b4d3f1afe5add7ec69b2207abee3d526b6ba48bf2-V


IMG-20150920-WA0000
IMG-20150920-WA0005IMG-20151105-WA0010IMG-20151105-WA0001IMG-20151105-WA0015

IMG-20151105-WA0014IMG-20151105-WA0003