• АДАЛ ҰРПАҚ

    ЧАС ДОБРОПОРЯДОЧНОСТИ О ПРОСВЕТИТЕЛЕ ВЕЛИКОЙ СТЕПИ

    2021 жылғы 23 ақпанда №3 мектеп-гимназияда Ұлы ағартушы, педагог Ыбырай Алтынсаринға арналған «Парасаттылық сағатының» кезекті акциясы өткізілді. 23 февраля 2021 года в школе-гимназии №3 проведен очередной «Час добропорядочности» Агентства по противодействию коррупции посвящен жизни выдающегося казахского просветителя-педагога, писателя, этнографа, ученого-фольклориста, учителя нации – Ибрая Алтынсарина. Ибрай Алтынсарин стал отцом-основателем образования в истории казахской степи, посвятив всю свою сознательную жизнь обучению казахских детей. Открыв первую народную школу, он призвал жителей отдать своих детей в школы и написал учебник на казахском языке. В предисловии «Казахской христоматии» автор написал «Составляя эту книгу, я хотел чтобы она стала учебником для казахских детей, воспитывающихся в русско-казахских школах, и книгой, доступной для всеобщего просвещения…». Важность развития…

    Комментарии к записи ЧАС ДОБРОПОРЯДОЧНОСТИ О ПРОСВЕТИТЕЛЕ ВЕЛИКОЙ СТЕПИ отключены
  • НОВОСТИ ШКОЛЫ

    180 лет со дня рождения Ыбрая Алтынсарина

    В этом году исполняется 180 лет со дня рождения ЫбраяАлтынсарина. Ученый, поэт и прозаик, он внес неоценимый вклад в развитие Казахстана.ЫбрайАлтынсарин приложил не мало усилий, чтобы открыть первые русско-казахские школы. Это первый народный учитель степи. Он написал первые учебники на казахском языке. Он мечтал, чтобы мальчики и девочки выросли грамотными и культурными людьми, честными, работящими, чтобы они любили свою Родину и приносили ей пользу. ЫбырайАлтынсарин считал чтение книг одним из значимых показателей общей культуры личности. В настоящее время качество чтения учащихся указывают на снижение роли книги в системе духовных ценностей школьников. Детское чтение утрачивает свое приоритетное значение, так как многие дети считают, что и без чтения можно быть образованным и…

    Комментарии к записи 180 лет со дня рождения Ыбрая Алтынсарина отключены
  • Родителям,  РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

    Альтернативные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан РК

    Вопрос устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан является одним из приоритетных направлений политики Республики Казахстан. Если Вы решили взять ребенка в свою семью, Вам необходимо будет сделать несколько последовательных шагов. В их числе – выбор формы семейного устройства. Многие считают, что принятие ребенка в семью нужно начинать именно с выбора формы его семейного устройства. Сделать этот выбор сразу достаточно трудно. По крайней мере, без знания того, какие формы семейного устройства возможны в нашей стране. Наиболеераспространенными являются четыре основных формы устройства детей. Первая – усыновление, вторая – опека (попечительство), третья – патронат и приемная семья. Все они отличаются друг от друга и у каждой есть свои…

    Комментарии к записи Альтернативные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан РК отключены
  • РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

    Номера телефонов Школы приемных родителей

    Рудненский детски дом – 8 707 670 61 89 – Оксана Викторовна Дом мамы (АнаҰйі) – 8 777 310 98 84 Рудненская коррекционная школа 8 747 909 24 75 – Ирина Викторовна Детская деревня семейного типа «Жануя» — 56 94 60; 39-25 85 Общественное объединение «Синерджи» — 8 705 915 11 57 – Руслана Витальевна

    Комментарии к записи Номера телефонов Школы приемных родителей отключены
  • НОВОСТИ ШКОЛЫ

    Итоги заключительного этапа Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов.

    В целях стимулирования научно-исследовательской и учебно-познавательной деятельности учащихся, отбора и поддержки наиболее талантливых и одаренных юных исследователей, содействия формирования интеллектуального потенциала Республики Казахстан с 26 по 28 января 2021 года в он-лайн формате состоялся заключительный этап Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов по 9 секциям.На конкурс было представлено 2 проекта Тлеубаева Илияса по теме «Исследование свойств ферментов растительной и животной продукции» научный руководитель учитель химии Тархова А.А. и Борзиловой Софии «Развитие топонимической грамотности учащихся с помощью настольной игровой карты топонимов Костанайской области» научный руководитель Жолдыбек М.А. По итогам конкурса София заняла 3 место и Илияс получил грамоту за особые достижения. Поздравляем победителей!

    Комментарии к записи Итоги заключительного этапа Республиканского конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов. отключены
  • НОВОСТИ ШКОЛЫ

    О продлении срока приема и замены банкнот национальной валюты Республики Казахстан номиналом 2000, 5000, 10000 тенге образца 2006г. до 01 февраля 2021 года

    Комментарии к записи О продлении срока приема и замены банкнот национальной валюты Республики Казахстан номиналом 2000, 5000, 10000 тенге образца 2006г. до 01 февраля 2021 года отключены
  • НОВОСТИ ШКОЛЫ,  РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

    Памятка по профилактике острых кишечных инфекций.

    Острые кишечные инфекции -это обширная группа заболеваний человека. К ней относятся: дизентерия, брюшной тиф, паратифы А и Б, холера, сальмонеллезы, энтеровирусные инфекции и др. Источник инфекции – больной человек или носитель возбудителей острых кишечных инфекций. Наиболее опасны для окружающих больные легкими, стертыми и бессимптомными формами. Болеют взрослые и дети, наиболее часто дети – в возрасте от 1 года до 7 лет. На долю детей приходится около 60-65% всех регистрируемых случаев. Факторами передачи могут являться пища, вода, предметы обихода, игрушки, в передаче некоторых инфекций имеют значение насекомые (мухи, тараканы). Заражению острыми кишечными инфекциями также способствуют антисанитарные условия жизни, несоблюдение правил личной гигиены, употребление продуктов питания, хранившихся или готовившихся с нарушением санитарных…

    Комментарии к записи Памятка по профилактике острых кишечных инфекций. отключены
  • РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

    Безопасное катание на горках!

    Катание с горок любимое многими зимнее развлечение. Но не стоит забывать, что вместе с тем ледяная горка — это место повышенной опасности. Уважаемые родители! Научите детей нескольким важным правилам поведения на горке и сами строго соблюдайте требования безопасности: • не съезжать с горки, пока не отошел в сторону предыдущий ребенок; • когда съехал, не задерживаться внизу, а поскорее отойти, отползти или откатиться в сторону; • не перебегать ледяную дорожку. На льду легко поскользнуться и попасть под ноги съезжающим; • подниматься на снежную или ледяную горку следует только в специально определенном для этого месте; • стараться не съезжать спиной или головой вперед. Нужно всегда смотреть, куда катишься; • если уйти от…

    Комментарии к записи Безопасное катание на горках! отключены
  • АДАЛ ҰРПАҚ

    «Час добропорядочности» на тему «Нравственное наследие Сакена»

    Традиционный онлайн урок добропорядочности на тему «Нравственное наследие Сакена»,посвященный духовно-нравственному наследию Сакена Сейфуллина, жизнь и творчество которого пронизано принципами справедливости и честности. Сакен Сейфуллин – государственный и политический деятель, поэт и писатель, один из основоположников современной казахской литературы.Он принадлежит к плеяде казахских деятелей, отдавших свою жизнь за возрождение и процветание казахской нации. Одним из отличительных качеств всесторонней личности Сакена Сейфуллина являетсяего преданность образованию и наукеподрастающего поколения. В период своего председательства в Совете Народных Комиссаров он первым инициировал идею предоставления стипендий молодым студентам, отметив, что «казахская молодежь должна учиться в лучших учебных заведениях мира».

    Комментарии к записи «Час добропорядочности» на тему «Нравственное наследие Сакена» отключены